Дошколёнок - развитие ребенка, подготовка к школе в киеве. Мероприятия Описание мероприятия золотая осень в библиотеке

Осень – щедра, лирична, загадочна. Прикоснуться к её красоте, приоткрыть завесу её тайн посетители библиотеки смогли, став участниками увлекательных и познавательных мероприятий, конкурсов, творческих мастерских.

С букетом осенних листьев, в расписном сарафане пожаловала на праздник и сама Красавица – Осень. Пришла не просто так, а под музыку листопада и золотой листвы, со стихами да с загадками, которые гостям пришлись по душе.

Самые юные читатели, их мамы и папы, бабушки и дедушки приняли участие в литературной игротеке «Фольклорная корзинка» на тему «Осень к нам пришла». Отгадывая загадки, дети находили отгадки в корзинке, наполненной овощами, фруктами, грибами и ягодами. Затем в конкурсе ассоциаций «Угадай на ощупь» участникам было предложено определить, что это за предмет они нашли в «чудесном мешочке». Дети вспоминали названия осенних месяцев, читали любимые стихи про осень, рисовали овощи, фрукты, грибы и ягоды.

Подростки вместе с родителями приняли участие в семейном поэтическом экспромте “Октябрь серебристо – ореховый”: читаем и сочиняем стихи об осени”. Сколько удивительных, вдохновенных строк посвящено писателями и поэтами этому замечательному времени года! Всем с детства памятны любимые стихотворения: пушкинское “Уж небо осенью дышало…”, тютчевское “Есть в осени первоначальной”, некрасовское “Славная осень!”, блоковское “Осенний день высок и тих…”, есенинское “Отговорила роща золотая”. Ребята и взрослые с удовольствием участвовали в конкурсе буриме, сочиняя простые и трогательные четверостишия об осени, безмерно гордясь своими творениями.

Литературная викторина “Осенний калейдоскоп” напомнила подросткам загадки, пословицы и поговорки об осени, приметы осени. Ребята украсили выставку листочками, на которых написали свои любимые стихотворения великих русских поэтов об этом поэтическом времени года.

Огромной популярностью пользовалась творческая мастерская “Осенняя фантазия”. Те, кому нравится творить и фантазировать, изготовили оригинальные композиции из сухих листьев, в каждой работе нашлась своя изюминка.

Для юных любителей компьютерных технологий особенно притягательным стало рисование на детском развивающем портале «Брашечка»: ребята “писали” осень под рубрикой “Очей очарованье”. Получились маленькие пейзажные зарисовки, каждый художник выразил своё видение осени.

Родителям дошкольников была проведена консультация “Я – родился! Я – читатель! Советы для любящих родителей” о важности чтения для полноценного развития ребёнка.
В течение всего дня для посетителей библиотеки работала книжно – иллюстративная выставка “Осень щедрая пришла!”, все желающие смогли посмотреть мультфильм “Осенние корабли”.

Для юных любителей компьютерных технологий особенно притягательным стало рисование на детском развивающем портале “Брашечка”


Огромной популярностью пользовалась творческая мастерская “Осенняя фантазия”


Родителям дошкольников была проведена консультация “Я – родился! Я – читатель! Советы для любящих родителей”

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия :

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай» . 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень : А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Сценарий игровой программы

«Золотая осень»

педагог – организатор Коваленко М.И.

Педагог – организатор Арустамян Р.Н.

Цели: Организовать досуг детей, формирование и систематизация знаний детей об осенней поре, развитие познавательной активности.

Оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны. Листья осенних деревьев (нарисованные). Листья деревьев, шишки, ширма с надписью «Золотая осень». Костюм осени, пугало, шуршика, медведя. Фрукты, овощи, орехи, цветы, шары, корзина, венок, шнур.

В зале расположена выставка осенних даров (фрукты, овощи, орехи, цветы и др. Зал по-осеннему украшен (листьями, шарами)

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте дорогие девочки и мальчишки! Уважаемые педагоги!

Мы очень рады приветствовать на нашей игровой программе детские объединения: «Рукодельница» руководитель Елена Алексеевна Старостенко, детское объединение «Природа и фантазия» руководитель Елена Вячеславовна Ступникова, детское объединение «Вязание», «Природа, и фантазия» руководитель Ольга Владимировна Кондаурова, детское объединение «Золотой напёрсток» и «Волшебный бисер» руководитель Ольга Васильевна Коновалова, детское объединение «Мастерская подарка» руководитель Елена Михайловна Рыбалка, детское объединение «Цветоделие» руководитель Ольга Яковлевна Литвинова. Давайте друг другу громко поаплодируем.

Ведущая: Наступила щедрая, нежная, янтарная осень.

Золотая осень, прекрасная пора

Серебром и золотом

Укрыла лес, поля.

Разукрасила листочки,

Как цветные мотылёчки.

Но подули ветры,

Оголили ветви

Листья с дерева упали

Ну, а лес, а лес он весь

С чудной золотинкой

И грибов в лесу не счесть.

Ведущая: С приходом осени люди собирают богатые урожаи овощей, фруктов, грибов.

Сегодня, участники детских объединений приготовили осеннюю выставку даров природы.

Детское объединение «Мастерская подарка» - композиция ______________ Детское объединение «Рукодельница» - композиция ______________ Детское объединение «Природа и фантазия» - композиция ______________

Детское объединение «Золотой напёрсток» и «Волшебный бисер» - композиция ______________

Детское объединение «Природа и фантазия», «Вязание», - композиция ______________

Детское объединение «Цветоделие» - композиция ______________

Ведущая: Да, щедра осень своими дарами. А сейчас у меня есть для вас игра. Нам сыграть в неё пора. Игра называется «Подскажи словечко»

Алый цвет, медовый вкус,

Съел до корки я………Арбуз

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит …….Лук

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Всё лекарство заменяет

Нам головка…….Чеснока.

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать……Картошку

Солнцу подставляет свой бочок,

С каждым днём толстеет жёлтый……Кабачок

Прекращайте все споры-раздоры!

Сок томатный дают ……Помидоры.

Весь в пупырышках малец-

Изумрудный……….Огурец

Овощи и фрукты в корзины нагружай,

Вот какой отличный нынче……Урожай.

(Звучит музыка, выходит Пугало)

Ведущая : Ой, ребята, тише, тише. Кто это к нам идет?

Пугало: Кыш, кыш! Посторонние на огороде. Попались! А вы, что тут делаете? Вы, я вижу, без злостных намерений пришли? (Дети отвечают)

Пугало: Скучно мне одному.

Золотое время года-

Осень добрая пришла.

Расскажите, садоводы

Как у вас идут дела.

Ну, а кто вам помогает

Урожаи собирать?

Кто вам землю согревает

Я хочу у вас узнать.

Чтец 1 : Солнышко греет, дождик поливает

Овощи на грядке быстро созревают.

Чтец 2 : Дождику спасибо,

Солнышку спасибо,

А без них на ветках фрукты не росли бы

Чтобы урожая к осени добиться

Мы отлично знаем, надо потрудиться.

Пугало: Спасибо, ребята! Интересную историю вы мне поведали. Прежде чем продолжить праздник, я хочу провести с вами

А сейчас мы узнаем, кто самый ловкий и проведём игру «Подбери шишку»

(Пугало достаёт из корзины шишки и раздаёт детям, которые стоят в кругу )

Ведущая: Шишку на пол положи

Себя в пляске покажи

Кончит музыка играть,

Быстро шишку нужно взять.

(звучит музыка, под которую дети пляшут по окончании музыки Пугало пытается взять чью-нибудь шишку, кто остался без шишки тот выходит из игры)

Ведущая: Мне кажется, что нам кого-то не хватает для праздника. Вот кого, не могу вспомнить. Ребята, вы не подскажите мне? А для этого давайте отгадаем загадки:

Тётка Федосья

Красила колосья,

На берёзе – листья,

На рябине кисти.

Пришла без красок

И без кисти,

А перекрасила

Все листья.

А теперь отвечайте хором.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила …

Дети отвечают хором: Осень!

Ведущая: Давайте ребята позовем её в гости.

Осень, осень в гости просим.

Осень, осень.

Погости недель восемь.

Чтец 1: С обильными хлебами,

Чтец 2: Со щедрыми дарами,

Чтец 1 : С листопадом и дождем

Чтец 2: С перелётным журавлем!

(Под музыку выходит осень и всех обсыпает осенними листьями)

Осень: Здравствуйте мои друзья!

Рада всех вас видеть я,

Целый год мы не видались.

А сегодня повстречались

Принесла вам угощенье-

Не конфеты, не печенье

Фрукты, овощи, рябину-

В них помногу - витаминов.

А теперь спрошу вас дети: Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали? (Дети отвечают)

Осень: Ребята, а сейчас давайте станцуем «Осенний танец».

(Осень показывает танцевальные движение, а ребята повторяют их под музыку. Во время танца ведущий раздает осенние листочки участникам игры. Все у кого в руках оказались листочки выходят в центр круга и разбиваются на две команды. С ними проводится эстафета «Осенняя гирлянда»)

Эстафета «Осенняя гирлянда»

Участники добегают до определённого места, где между стоек натянута верёвка. Задача каждого участника привязать листик к верёвке. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием .

Осень: Ребята, эта корзина у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки, на мои загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Маленький, горький, луку брат (чеснок)

Грозди ягод спелый ряд-

Вкусный спелый …….Виноград

Рыжий Егорка, упал на озёрко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист)

На морщинистом боку-

По зелёному глазку (картошка)

Сидит дед, в шубы одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковка)

В земле сидит

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть

И вкусный борщ сварить. (Свекла)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт

На зубок он попадёт. (Орех)

Шарик с бугорком

Внутри с сахарком. (Груша)

В сенокос – горька

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Калина)

Осень: Ребята с загадками вы справились, а теперь давайте поиграем! И игра называется «Музыкальная палочка».

«Музыкальная палочка»

Игроки под музыку передают друг другу палочку. Как только музыка останавливается и у кого в руках осталась палочка, тот выходит на середину круга. Они исполняют «Танец маленьких утят».

Ведущая: А теперь я поиграю с вами ребята.

Ребята, мы живём с вами на благодатной Кубанской земле. Наша земля приносит богатые, обильные урожаи.

У каждого из вас есть дома огород, и все вы помогаете родителям по сбору овощей и фруктов. Я предлагаю вам, под музыку, пританцовывая показать, как вы собираете урожай. (Винограда, картошки, яблоки, капусту, морковь)

Ведущая: А теперь следующая игра «Мы топаем ногами»

  1. «Мы топаем ногами».

Мы будем показывать вам движения, а вы будете за нами дружно повторять.

Мы топаем ногами. То, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы листик поднимаем,

Мы листик опускаем,

Мы руки разведем,

И побежим кругом.

Раз, два, три, четыре. Пять!

Будем листья собирать

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем руки

И подтянемся до тучки.

Дружно в лес мы все пойдём

Все полянки обойдем

Грибы, шишки мы найдём

И корзинку соберём

Осень: Ребята, мне было с вами весело и интересно играть. Да, разная я бываю - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денёчки. Спасибо за то, что пришли на эту чудесную встречу. Низкий всем поклон! И на память о нашей сегодняшней встречи я бы хотела вам вручить эти вымпелы.

Ведущая: Праздник нам закончить нужно,

До свидания, детвора.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Крикнем празднику: «Ура!»

Ребята, славно вы сегодня играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, танцевали. А теперь пора прощаться. Я вам желаю больших успехов в учёбе, весело и интересно провести осенние каникулы.

До свидания, ребята! До следующего года, до новых встреч! А на прощание давайте сфотографируемся на память.


Сценарий Осеннего праздника для младших школьников

Автор : Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.
Цель : Обобщить знания детей об осени.
Задачи : - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.
Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление зала : Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.
Участники : ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень : Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь : Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)


Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий : Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1 : Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ - грибок)
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ
Важный толстый
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко –
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко –
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб )


Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик )


В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём? (Подосиновик )


Под сосной растут сестрички –
Ярко – рыжие. . .
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой. (Лисички )


Повезло так повезло–
Я набрал грибов ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (Опята )


Вот весёлые грибы!
Сколько шляпок разных
Среди высохшей травы –
Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки )


Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (Мухомор )


Вот растёт грибочек бледный,
Его обходит даже ёж,
Для здоровья очень вредный –
Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка )


Ведущий: - Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

Осень : А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2 : Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника. )
Ведущий: Вы хотите поиграть? ...
Будем листья собирать.
Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? )
или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. )

Октябрь : Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)



Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей )
Над землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель )
Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И … зайчатам на обед! (Морковь )
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста )
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла )
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней -
Красные детки. (Помидор )
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы. (Лук )
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа )

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи. )

Ноябрь: Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)


Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6 : ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий : В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
Праздничное чаепитие.

Подготовила: учитель начальных классов Подзюбан С.В.

Сценарий открытого мероприятия "Золотая осень"

Цели:

    расширять знания об осени;

    развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

    формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

    включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Ход мероприятия

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием звезд.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

2 ведущий Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздник Золотая осень!

Учитель А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

Учитель . Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Учитель Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Учитель . Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Учитель Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Учитель Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

За правильные ответы вы будете получать листочки. В конце праздника путем подсчета мы выясним какой же класс был на празднике самым активным и эрудированным.

Учитель – А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Выходят 3 ученика.

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Учитель Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Учитель: В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет, где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад . Говорят, октябрь пахнет капустой.

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

1-Ведущий:

Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», - так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.

А какие осенние пословицы, поговорки, приметы вы знаете?

1. Гром в сентябре - теплая осень.

2. Октябрьский гром - к белоснежной зиме.

3. Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

5. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой

-. Если журавли осенью летят высоко, значит... (осень будет долгой).

Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро стелется - жди... (осеннего тепла).

Если осенью листья у берез начнут желтеть с верхушки - весна придет... (ранняя), а зажелтеют березы снизу - жди весны... (поздней).

А кто примечал - листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья клена, осины и рябины.)

А еще запомним две пословицы. «Приходит лето со снопами, а осень с пирогами».

«Пусть и холоден сентябрь, зато сыт».

Учитель

А теперь отвечайте хором:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила... (осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила... (осень).

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила... (осень).

Осень:

С нами ты в круг становись.

Если пришел к нам на праздник,

С нами ты пой, веселись. (Дети поют песню)

А сейчас посмотрим как вы умеете разгадывать загадки

(хором)

И красив он и велик.

Этот гриб... (боровик).

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору... (маслята).

Разбежались по опушке

Полосатые... (волнушки).

Вот грибочки возле пня,

Видно, все они родня.

Все на ножке очень тонкой,

А зовут грибы... (опенки).

А теперь каждый сам за себя

Сидит девица в тереме, а коса на улице. (Морковь.)

Красный сапог в землю врос. (Свекла.)

На солнце я похожий, и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух).

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мед, да вкус не тот. (Репа.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит - чернеет. (Лист)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда. (Трава)

Сорвали у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук).

Красный пан

В яму пал. (Свекла)

Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

Смотрите! Из копилки

Посыпались опилки!

Ну, Ванюша, ты чудак,

Это не опилки - ... (мак).

Сам алый, сахарный;

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет, ... (морковка).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте дружно, весело, потанцуем. Следите за движениями моих помощников (танец)

Молодцы!

А сейчас давайте послушаем как описывали осень поэты.

(задание чтение стихотворений 3 А, 3 б, 4 А, 4 Б)

Спасибо. Молодцы!

Сейчас посмотрим какие же вы дружные и как умеете работать в команде Даю задание по классам. Разгадайте антограммы. Какое слово я зашифровала?

ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).

ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).

А теперь скажите какое слово было лишнее?

А давайте вспомним песню, подпевайте

Песня « Падают, падают листья»

Молодцы! А сейчас покажите мне как вы умеете имитировать звуки

-Как капает дождь?

-Как шуршат листья?

-Как прощаются птицы?

-Как воет ветер?

-Как качаются деревья?

-Как фырчит ежик?

Молодцы! А теперь мы с вами разыграем осеннюю сценку. От каждого класса по 3 ученика

Береза

Елка

Пень

Ветер

Лист1, 2, 3, 4

Ворона

Волк

Заяц

Кабан

Медведь

(Одевают ободок) Вы должны показывать действие Звучит музыка

Стояла теплая осень. На лесной поляне было тихо. Красавица- береза стояла, раскинув длинные ветви. Недалеко от березы росла маленькая елочка . Посередине поляны был большой пень.

Вдруг подул сильный ветер . Где-то в лесу громко завыл голодный волк . Истошно закаркала ворона . Береза и елка сильно закачались. А желтые листья кружили и падали.

Из леса выскочили два зайца и, играя, стали скакать вокруг пенька . Один из них вскочил на пенек и стал барабанить по нему лапками. Зайцам было весело. А желтые листья кружили и падали.

Из чащи леса послышалось страшное хрюканье. Зайцы замерли и спрятались под елкой. Елка была мала, поэтому заячьи хвостики выглядывали из-под веток.

Из-за деревьев важно вышел огромный кабан . Он подошел к березе и стал тереться об её белый ствол (сначала одним боком, потом – другим, при этом он фыркал от удовольствия). А желтые листья все кружили и падали.

Из-за елки тихонько вышел медведь . Кабан испугался, хрюкнул и дал деру. Медведь обнюхал березу, посидел на пеньке, залез в берлогу, лег на бочок, заснул и стал сосать лапу.

Вновь сильно подул ветер . Раздался страшный вой волка . Закаркала ворона . Зайцы выскочили из-под елки , осторожно заглянули в берлогу и ускакали в лес. А желтые листья все круж или и падали.

МОЛОДЦЫ!

Наш праздник подходит к концу. Давайте же проверим кто был самым внимательным

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь?

11. Старинное название ноября -

12. В каком лесу нет листья

А пока учителя подсчитывают листочки, давайте еще раз потанцуем! (Танец)

Учитель

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе!

Играет музыка

Подведение итогов, награждение за выставку, награждение за участие в празднике .