Применение ост. О введении в действие отраслевого стандарта "Система стандартизации в здравоохранении

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации Программы работ по созданию и развитию системы стандартизации в здравоохранении (от 21 июля 1998 года)

приказываю:

1. Ввести в действие с 01.07.2001 отраслевой стандарт "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001) (приложение).

2. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, других министерств и ведомств руководствоваться требованиями ОСТ 91500.01.0007-2001.

3. Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Пальцев М.А.) осуществлять с 01.07.2001 ведение ОСТ 91500.01.0007-2001.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Вялкова.

Министр
Ю.Л.Шевченко

Приложение. Отраслевой стандарт "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001)

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 04.06.2001 N 181

Министерство здравоохранения Российской Федерации

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Основные положения

ОСТ 91500.01.0007-2001

Настоящий отраслевой стандарт "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Введение

Одним из важных направлений совершенствования охраны здоровья населения является обеспечение общедоступности, качества и безопасности медицинской помощи. Возросшие ожидания и потребности пациентов, появление дорогостоящих технологий, дефицит финансирования, децентрализации управления здравоохранением с перераспределением ответственности за поддержание здоровья граждан главным образом на территориальные органы государственного управления заставляют искать новые пути управления качеством на федеральном и территориальном уровне.

С учетом международной и отечественной практики в смежных областях хозяйствования следует признать, что одним из важнейших направлений является планомерное внедрение комплексной системы нормативного обеспечения оказания медицинской помощи, посредством проведения работ по стандартизации и сертификации в здравоохранении. Одновременно должна комплексно решаться задача нормативного обеспечения и взаимосвязанных с оказанием медицинской помощи процессов, работ, товаров и услуг. Система нормативного обеспечения позволит реализовывать защиту прав граждан в области охраны здоровья, осуществлять действенный контроль и регулировать деятельность учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических работников.

Отсутствие в настоящее время единых подходов к разработке и внедрению нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении ограничивает возможности стратегического планирования, эффективного использования имеющихся ресурсов, регулирования и контроля затрат на лечение и охрану здоровья существенно тормозит развитие медицинского страхования. Создание и развитие системы стандартизации в здравоохранении Российской Федерации позволит использовать единые основные методические подходы к разработке и совершенствованию стандартов, отраслевых норм и правил, создать систему управления качеством, т.е. влиять на лечебно-диагностический процесс, используя не только статистические данные и финансовые рычаги, но и объективную оценку качества медицинской помощи.

Создание и развитие системы стандартизации в здравоохранении обусловлено объективной социально-экономической необходимостью обобщения, унификации общедоступности новых позитивных результатов исследований и разработок в форме нормативно-технической документации для создания, в конечном счете, условий для многократного эффективного применения их в сфере оказания медицинской помощи. Стандартизация в данной отрасли направлена на достижение оптимальной степени упорядочивания в системе охраны здоровья граждан посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

Во исполнение Решения Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и сертификации и Совета исполнительных директоров территориальных фондов ОМС от 3 декабря 1997 года N 14/43/6-11 "Об основных положениях стандартизации в здравоохранении" и в соответствии с Программой работ по созданию и развитию системы стандартизации в здравоохранении формируется нормативное обеспечение в данной отрасли.

Данный отраслевой стандарт является составной частью комплекса системообразующих основополагающих стандартов Системы стандартизации в здравоохранении Российской Федерации.

1. Область применения

Настоящий отраслевой стандарт устанавливает основные положения системы стандартизации в здравоохранении, включая общие организационно-технические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия всех субъектов отрасли здравоохранения при создании и применении нормативных документов по стандартизации.

Настоящий стандарт должен использоваться всеми организациями, учреждениями и предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с отраслью "Здравоохранение".

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов

ГОСТ Р 1.4-93 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Основные положения

ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"

Решение Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и сертификации и Совета исполнительных директоров территориальных фондов ОМС от 3 декабря 1997 года N 14/43/6-11 "Об основных положениях стандартизации в здравоохранении"

"Программа работ по созданию и развитию системы стандартизации в здравоохранении" от 21.07.98

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 302 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов по стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0001-2000)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 301 "О введении в действие отраслевого стандарта "Принципы и порядок построения классификаторов в здравоохранении. Общие положения" (ОСТ 91500.01.0003-2000)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 300 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок апробации и опытного внедрения проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0002-2000)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологий выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 91500.01.0004-2000)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.99 N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2001 N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0006-2001)

3. Определения

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с ОСТ 91500.01.0005-2001, а также термины в интерпретации, делающей их однозначными для восприятия медицинскими работниками.

4. Ведение нормативного документа

Ведение настоящего отраслевого стандарта осуществляется Московской медицинской академией им.И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации. Система ведения предусматривает взаимодействие Московской медицинской академии им.И.М.Сеченова со всеми заинтересованными организациями и лицами, сбор информации о результатах внедрения, координацию работ по разработке предложений для уточнения, изменения и актуализации данного отраслевого стандарта.

5. Цели и задачи стандартизации в здравоохранении

5.1. Целью организации и проведения работ по стандартизации в здравоохранении является создание и развитие системы стандартизации в данной отрасли, как основы повышения качества профилактических и лечебно-диагностических мероприятий при решении задач сохранения и улучшения здоровья населения.

Система стандартизации в здравоохранении направлена на совершенствование управления отраслью, обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации, на повышение качества медицинской помощи, рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, оптимизацию лечебно-диагностического процесса, интеграцию отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику.

5.2. Нормативные документы системы стандартизации в здравоохранении должны способствовать обеспечению решения следующих задач:

- нормативного обеспечения реализации законов в области охраны здоровья граждан;

- создания единой системы оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг, установление научно-обоснованных требований к их номенклатуре и объему;

- обеспечения взаимодействия между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи;

- установления требований к условиям оказания медицинской помощи, эффективности, безопасности, технической, технологической и информационной совместимости и взаимозаменяемости процессов, оборудования, инструментов, материалов, лекарственных средств и других компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи;

- нормативного обеспечения метрологического и точностного контроля в здравоохранении;

- установления единых требований к аккредитации медицинских учреждений, подготовке и сертификации специалистов;

- нормативного обеспечения сертификации и оценки качества медицинских услуг;

- создания и обеспечения функционирования систем классификации, кодирования и каталогизации в здравоохранении;

- нормативного обеспечения надзора и контроля за соблюдением требований нормативных документов;

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Забота о безопасности потребителя – важная часть государственной политики. ОСТы и ГОСТы призваны защитить рынок и конечного покупателя от недобросовестных производителей, продукция которых не отвечает требованиям качества. Как отличить указанные технические документы и в каких сферах они действуют?

Определение

ОСТ – отраслевой стандарт, устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли. Они разрабатываются в тех сферах деятельности, где ГОСТы отсутствуют, либо их требования нуждаются в уточнении. Соблюдение ОСТов в пределах определённой сферы и смежных отраслей обязательно.

ГОСТ – в широком смысле это государственный стандарт, принятый Госстандартом или Госстроем России, в узком — нормативный акт, устанавливающий требования к качеству и видам продукции, сырья, услугам в определённой сфере деятельности, и обязательный для исполнения всеми участниками рынка. В настоящее время, по мере формирования Таможенного пространства, ГОСТы заменяются техническими регламентами.

Сравнение

Таким образом, основное отличие между данными понятиями заключается в сфере их действия. Если положения и требования ГОСТа обязательны для всех участников рынка, то ОСТ распространяется лишь на конкретную отрасль деятельности и смежные с ней сегменты. Стоит заметить, что ГОСТ принимается Госстандартом или Госстроем РФ, в то время как ОСТ – отраслевым государственным органом. Таким образом, отраслевые стандарты либо расширяют, уточняют ГОСТы, либо распространяются на сферу, где единых требований на уровне государства пока не сформировано.

Выводы сайт

  1. Сфера действия. ГОСТ распространяется на территорию всего государства или нескольких стран, ОСТ – на конкретную отрасль.
  2. Порядок принятия. ГОСТ принимается Госстандартом или Госстроем РФ, в то время как ОСТ – отраслевым государственным органом.
  3. Соподчинение. ГОСТы являются первичными документами, ОСТы должны полностью согласовываться с их положениями и не нарушать их.
  4. Тип продукции. ГОСТы устанавливаются на продукцию, которая подлежит государственной сертификации, ОСТы – на продукцию, которая в такой сертификации не нуждается.

Изоляция трубопроводов


Государственный стандарт

ГОСТ - государственный стандарт - разрабатывается на продукцию, имеющую межотраслевое значение.

В отличие от ТУ требования ГОСТ разрабатываются не предприятием-изготовителем, а государственными отраслевыми структурами, утверждается на высшем уровне Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Каждый ГОСТ проходит серьезные испытания и проверки в сертифицированных лабораториях, оценивается научными сотрудниками отрасли, проходит межведомственные согласования и только после этого допускается к публикации.

Для создания и утверждения ГОСТа задействуются многие институты, предприятия, эксперты. Утверждает ГОСТы Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (сокращённое наименование в 2004—2010 годах — Ростехрегулирование; с июня 2010 года — Росстандарт) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В других странах (СНГ) - аналогично.

Примеры:

ГОСТ 17375-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R ≈ 1,5 DN). Конструкция»
ГОСТ 30753-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 2D (R = DN). Конструкция»
ГОСТ 24950-81 «Отводы гнутые и вставки кривые на поворотах линейной части стальных магистральных трубопроводов. Технические условия».
ГОСТ 17378-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы. Конструкция»
ГОСТ 22826-83 «Сборочные единицы и детали трубопроводов. Переходы на Ру св. 10 до 100 МПа (св. 100 до 1000 кгс/см²). Конструкция и размеры»
ГОСТ 17376-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Тройники. Конструкция»
ГОСТ 22822-83 «Сборочные единицы и детали трубопроводов. Тройники переходные на Ру св. 10 до 100 МПа (св. 100 до 1000 кгс/см²). Конструкция и размеры»
ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Заглушки эллиптические. Конструкция».
ГОСТ 6533-78 «Днища эллиптические отбортованные стальные для сосудов, аппаратов и котлов. Основные размеры».


Технические условия

ТУ - технические условия - разрабатывает предприятие-производитель и утверждает отраслевое министерство с минимальными формальностями. Поэтому ТУ могут быть более мягкими по сравнению с ГОСТом, а могут быть и более жесткими, когда стандарт устарел и не отвечает требованиям конкретного производства, например, по точности изготовления, по количеству примесей и т.д. Предприятия, чтобы избежать лишних затрат, часто разрабатывают свои ТУ, чтобы сертифицировать свою продукцию.

ГОСТ устанавливает технические требования к продукции, требования безопасности, методы анализа, область и способы применения. Требования ГОСТа обязательны к соблюдению всеми государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности. Если ГОСТ находится на самой вершине пирамиды стандартов, то ТУ - в самом ее низу: технические условия по большей части разрабатываются производителями самостоятельно, исходя из собственных представлений о том, как нужно делать тот или иной продукт и какими свойствами он должен обладать.

Примеры:

ТУ 1469-001-34929762-2004 «Соединительные детали трубопроводов. Технические условия».
ТУ 1469-013-13799654-2008 «Соединительные детали для промысловых и технологических газонефтепроводов на рабочее давление до 31,4 МПа (320 кгс/см²). Технические условия».
ТУ 3647-001-37941826-2012 «Детали соединительные стальные приварные их сталей марок 20 и 09Г2С для эксплуатации на трубопроводах на номинальное давление до 100 МПА. Технические условия».
ТУ 3647-095-00148139-2000 «Детали трубопроводов соединительные. Технические условия».
ТУ 1469-006-00153229-2009 «Детали соединительные для магистральных трубопроводов на рабочее давление до 11,8 МПа и промысловых трубопроводов на рабочее давление до 16 МПа».

Отраслевой стандарт

ОСТ - отраслевой стандарт - разрабатывается на продукцию отраслевого значения.

Отраслевой стандарт (ОСТ) — устанавливается на те виды продукции, нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения качества продукции данной отрасли.

Объектами отраслевой стандартизации в частности могут быть отдельные виды продукции ограниченного применения, технологическая оснастка и инструмент, предназначенные для применения в данной области, сырье, материалы, полуфабрикаты внутриотраслевого применения, отдельные виды товаров народного потребления. Также объектами могут быть технические нормы и типовые технологические процессы, специфичные для данной отрасли, нормы, требования и методов в области организации проектирования; производства и эксплуатации промышленной продукции и товаров народного потребления.

Отраслевые стандарты утверждаются министерством (ведомством), являющимся головным (ведущим) в производстве данного вида продукции. Степень обязательности соблюдения требований стандарта отрасли определяется тем предприятием, которое применяет его, или по договору между изготовителем и потребителем. Контроль за выполнением обязательных требований организует ведомство, принявшее данный стандарт.

Обозначение отраслевого стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов» содержит индекс ОСТ; условное обозначение министерства (ведомства), выпустившего стандарт; регистрационный номер, присваиваемый в порядке, установленном в министерстве (ведомстве) по согласованию с Госстандартом России; а также через короткое тире после регистрационного номера две (для ОСТ, принятых до 2000 г.) или четыре (для ОСТ, принятых после 2000 г.) последние цифры года принятия стандарта.ОСТ 34-10-764-97 «Детали и сборочные единицы трубопроводов ТЭС на Рраб до 2,2 МПа, t 425 °C. Тройники переходные».
ОСТ 36-24-77 «Детали трубопроводов Ду 500-1400 мм сварные из углеродистой стали на Ру до 2,45 МПа. Тройники сварные».
ОТУ - общие технические условия - устанавливают требования к группе однородной продукции.
СНиП - строительные нормы и правила

Устанавливается на продукцию, не относящуюся к объектам государственной стандартизации , на технологическую оснастку, инструмент, специфические для отрасли технологической нормы и типовые технологические процессы отраслевого применения, а также на нормы, правила, требования, термины и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения взаимосвязи в производственно-технической деятельности предприятий и организаций отрасли. О. обязательны для всех предприятий и организаций данной отрасли, а также для предприятий и организаций др. отраслей, применяющих продукцию этой отрасли. Утверждаются соответствующим министерством или ведомством.

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "ОСТ (стандарт)" в других словарях:

    стандарт - стандарт: Официальное издание, содержащее комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, которые устанавливают на основе достижений науки, техники и передового опыта и утверждают в соответствии с действующим законодательством.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ОСТ - Общество станковистов с 1925 по 1932 Москва, организация ОСТ отдел сетевых технологий техн. ОСТ «опять стану твоей» татуир. ОСТ … Словарь сокращений и аббревиатур

    Норма, образец, эталон, уровень; шаблон, штамп, трафарет; образчик, казенщина, модель, евростандарт, трюизм, ост, гост, стереотип, типаж, ходячая монета, общее место, избитое выражение, прописная истина, рутина, клише Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

    Восток, стандарт, восход Словарь русских синонимов. ост сущ. восток Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012. ост … Словарь синонимов

    Ост: Ост (нем. Ost) восток (сторона света), один из 32 румбов. ОСТ (ОХСТ) общество художников станковистов, основанное в 1925 году в Москве ОСТ оригинальный саундтрек (англ. Original Soundtrack, OST), продаваемый отдельно от … Википедия

Государственные и отраслевые стандарты призваны защитить людей от приобретения некачественной продукции. Производители обязаны выпускать товары, соответствующие всем установленным нормам, дабы не возникло серьёзных проблем. Каждый потребитель должен внимательно относится к этим данным, так как все они имеют важное значение, отвечающее за качество. Нужно уметь отличить эти данные, точно также как и технические характеристики, а также то, в каких сферах они действуют.

Государственные стандарты - ГОСТ

Государственный стандарт (ГОСТ) создаётся для продукции, имеющей межотраслевое значение. Этот нормативный акт направлен на обеспечение качества сырья, услуг и других видов продукции. Все участники рынка обязаны соблюдать эти правила. В последнее время ГОСТы уже не имеют такого колоссального влияния на производителей товаров, как это было ранее, и заменяются техническими регламентами. Однако государственные стандарты по-прежнему важны и используются во всех странах СНГ. Принимаются стандарты Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС).

Отраслевые стандарты - ОСТ

Отраслевой стандарт (ОСТ) создаётся для продукции, имеющей отраслевое значение. Как правило, он создаётся в тех отраслях, где государственные стандарты нуждаются в серьёзной доработке или вообще отсутствуют. Если компания-производитель работает в той сфере, где имеются отраслевые стандарты, то их соблюдение обязательно. На основе появившегося отраслевого стандарта уже разрабатывается будущий государственный стандарт. Утверждение отраслевого стандарта должно производиться государственным ведомством или министерством, которое отвечает за данную отрасль. Эта структура отвечает также за соблюдение производителями данного стандарта.

Технические условия - ТУ

Технические условия составляются непосредственно производителями, после чего заверяются министерством, отвечающим за данную отрасль, которое может внести туда небольшие поправки. Подобные ситуации возникают, когда государственные или отраслевые стандарты слишком требовательны или наоборот, недостаточно описывают требования. Компании-производители нередко прибегают к созданию собственных технических условий, для того чтобы можно было сертифицировать продукцию. Этот способ более быстрый и менее затратный, чем пытаться привести продукцию к соответствию стандартам, которые давно устарели. Как правило, технические условия представляют собой уточнения к государственным стандартам по тем данным, которые не достаточно описаны. Производители создают условия на основании собственных представлений о способах и методах производства.

Отличия между государственными и отраслевыми стандартами

Основным отличием ОСТ и ГОСТ является сфера их применения. Если государственные стандарты обязательны для всех сегментов рынка и для каждой компании-производителя, то отраслевые стандарты важны только для конкретной отрасли, а в остальных они просто не будут иметь силы. Также разница заключается в органе, который разрабатывает тот или иной стандарт. Если ГОСТ находится под контролем Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, то за ОСТ отвечает ведомство или министерство, под ответственностью которого находится та или иная отрасль.

Отраслевые стандарты не заменяют собой ГОСТы в каких-то конкретных ситуациях. Они создаются в тех случаях, когда государственному стандарту требуется уточнение или, когда в какой-то конкретной отрасли нет чёткого указания по поводу той или иной ситуации. При разработке государственного стандарта не учитываются какие-то моменты, в то время как ОСТ требует полного соответствия ГОСТу. Ещё одним отличием является тот момент, что государственным стандартам должна соответствовать та продукция, которая должна пройти государственную сертификацию. Для тех же товаров, которые в сертификации не нуждаются, достаточно будет соответствие отраслевым стандартам.

Подобные отличия можно найти и между государственными стандартами и техническими условиями. По своим характеристикам, технические условия гораздо ближе к отраслевым стандартам, чем к ГОСТам. Так, в отличие от ГОСТа, технические условия создаются предпринимателями-производителями. Технические условия гораздо менее значимы и часто вообще не принимаются во внимание. Всё дело в том, что многие производители создают технические условия на основании своих собственных представлений о качестве продукции, а компетентные для заверения люди могут слишком поверхностно разбираться в данной теме, чтобы учесть все моменты. В результате, другие компании-производители из той же отрасли не стремятся соответствовать данным техническим условиям, а выбирают исключительно государственные стандарты, так как именно их соответствие поможет пройти государственную сертификацию. Только государственные стандарты проходят жёсткую проверку перед публикацией. Они исследуются компетентными людьми в специальных лабораториях. К созданию и утверждению ГОСТа привлекается большое количество экспертов, поэтому они и считаются обязательными для соответствия всем нормам качества.