Профессия геолог проект. Работа геологом - отзывы

ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Описание профессии и деятельности

Презентация «Геологи»

Конспект прогулки «Мы - геологи».


МОЯ ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Описание профессии

Слово геология пришло к нам из греческого языка и дословно переводилось как «слово о земле». Сегодня этим термином именуется наука о составе, строении, истории развития земной коры и размещённых в ней полезных ископаемых. Геология состоит из множества разделов, углублённо изучающих каждый компонент науки. Поэтому спектр работы геолога довольно широк. Не зря их называют исследователями недр. Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не побоясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания «Заслуженный геолог Российской Федерациий, а 5 апреля все исследователи недр отмечают профессиональный день геолога.

Описание деятельности

Чтобы стать хорошим геологом не обойтись без высшего образования по геологической специальности, так как он занимается почвоведением - т.е. изучением состава, структуры и видов почв, необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология.

Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена и т.д. Геолог может уйти в науку и работать в научно-исследовательских учреждениях и отраслевых научных институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях и концернах.

Виды деятельности

  • взятие разнообразных почвенных проб;
  • проведение лабораторных анализов;
  • изучение происхождения почв, определение наличия тех или иных веществ;
  • вынесение вердикта о целесообразности сооружения рудников, скважин, строительства тех или иных архитектурных или коммуникационных объектов;
  • произведение отчетности о проделанной работе

Профессиональные навыки

  • знание особенностей видов почв разной местности;
  • способность определять состав почв и, в соответствии с этим, их физические характеристики;
  • умение работать с аппаратурой для произведения исследований на местах, лабораторными приборами;
  • владение такими научными дисциплинами как физика, химия, биология, экология;
  • умение составлять специальные планы, чертежи и диаграммы;
  • знание профессиональной техники безопасности.

Характеристика сотрудника

Это работа для физически выносливых, крепких и неприхотливых людей. Геолог должен не только любить природу и экстрим, но и быть хорошим аналитиком, наблюдательным и находчивым человеком. Геологи всегда работают в команде, поэтому специалисту понадобится умение ладить с людьми, обладать коммуникабельностью и отзывчивостью. Преодолевать препятствия и трудности будет легче в дружном и дисциплинированном коллективе.

Места работы:

  • отраслевые научно-исследовательские институты;
  • строительные фирмы;
  • нефтяные концерны;
  • нефтегазодобывающие компании

Первое воскресенье апреля

День геолога
Геолог! Странник наш земной,
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперед, и в праздник свой -
Рюкзак тяжелый за спиной.

Но и за труд ценна награда.-
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата,
Но чаще - место нефти, газа.

Отметил точки ты на карте -
И снова в путь - вновь в авангарде!
И вот в скале крутой раскрыл,
Поток блестящих рудных жил!

Стихи о геологе

Когда мы молодыми были,

То всю державу исходили,

Месторождения ища.

Так почему же ты, Россия,

Ресурсные теряешь силы

И до сих пор еще нища?

Но верю, что наступит время –

Геологов младое племя

Заявит мощно о себе.

И будет Родина богата,

И крикнем мы тогда, ребята,

За вечный путь в своей судьбе.

Несгибаемым скитальцам (А. Зиллинг)

Он к палатке пришел усталый,

Снял винтовку и сбросил рюкзак,

Свет костра желтовато-алый

Разгонял на поляне мрак.

Колебались, плясали тени,

Тихо чайник на углях пел.

Котелок себе на колени

Он поставил и молча ел.

Обжигаясь тянул горячий,

Ароматный и терпкий чай.

Это, братцы, и есть бродячий,

Хорошо нам знакомый рай.

Собрались у костра бродяги,

Этот слушал, другой дремал-

Небольшой родничок в распадке

Мелодично во тьме журчал-

Временами ночные птицы

Вдалеке поднимали плач- Завтра снова нас ждет дорога,

И рассказывал небылицы Снова тучи слепней, мошки,

Для рябин вековой кедрач. Обнаженья на дальнем отроге

И весом в пуды рюкзаки-

Пусть до неба восстанут скалы,

Пусть встречает сурово тайга,

Пусть грохочут в горах обвалы,

Пусть хохочет в лицо пурга.

В испытаниях крепнет воля.

Крепнет вера в себя и в друзей.

Нам, геологам, наша доля

Других всех на свете милей.

Новый марш Геологов Владимир МоровНоябрь 2002
Друзьям-геологам посвящается
Кто сказал – Геолог канул в Лету,
На уют романтику сменял?
Вне сомнений, это всё – наветы,
Зависть и пустая болтовня!
Липарит наук некабинетных
Мы грызем отнюдь не за столом:
На маршрутных длинных километрах
Ложен килограмма эталон.

Все мы полю преданы безмерно
И стратифицировали жизнь,
Лишь на стенках штолен и карьеров
Практикуем злостный карьеризм.
Приведу завал опровержений
На того, кто сути не объял:
Тут такие видишь обнаженья,
Где стриптиз и рядом не стоял!
Мир – сплошные тайны и загадки,
Местность открывается внове,
В эти опрокинутые складки
Я влюбился сразу и навек.
У меня кругом познаний бездна,
Практикантке всюду – тёмный лес.
С ней мы под эрозионным срезом
Изучали надвига процесс.
Вновь на несогласном залеганьи –
Залп адреналина в кровоток...
И дробит ещё осколок знанья
Вросший насмерть в руку молоток.
Поскольку нельзя по-другому ... Анатолий Цепин

Мы первыми их пролагаем.

Мы каждое лето сбегаем.

Пасемся на воле у синей воды,

Шагаем таежною далью,

Не ищем награды за наши труды,

И нас не заманишь в Анталью.
Нам печь и камин заменяет костер,
А ложе из хвои - перины,
Но сердце - кусочек живой, не мотор,
Тоскует порой без причины
По шумным усталым большим городам,

По лицам любимых и дому,

И мы отступаем по нашим следам,

Поскольку нельзя по другому.
На наших дорогах не встретишь следов -
Мы первыми их пролагаем.
Из шумных, усталых, больших городов
Мы каждое лето сбегаем.

Буду геологом

Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепки, знай, алмаз,

Я найду его не раз.

ЗАГАДКИ

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте …. (Руда)

Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи... (Геолог)

Конспект прогулки «Мы - геологи».

Задачи . Расширить знания о профессии геолога. Формировать представление о камнях, как части неживой природе. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.

Оборудование . Камни разные по размеру, по форме, по цвету; ведерко; лупа, монета на каждого ребенка; корзина с мячами малого размера.

На кануне дети рассматривают энциклопедическую литературу на тему: «Горные породы» Скалы и ископаемые. А что у земли внутри? Вулканы и землетрясения. Горы. Формирование почвы. Рассматривание коллекции «Горные породы».

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям о том, кто такие геологи.

Дети, вы знаете кто такие геологи? (Выслушивает ответы детей.) Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Ребята, давайте представим, что мы геологи. И мы сейчас отправляемся в экспедицию (дети самостоятельно и быстро одеваются на прогулку). Наша задача добраться до определенного места (участок группы), найти камни- «самоцветы». Путь будет трудный, прошу не отставать.

Дети строятся в одну колону и движутся вперед друг за другом выполняя различные упражнения

  • Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, спиной вперед;
  • Бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом;
  • Преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перешагивание через дугу, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками земли, перепрыгнуть канавку;
  • Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. (Воспитатель напоминает, как правильно дышать, вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.)

Игра «Найди камни – «самоцветы» (Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет камешки на участке. Предварительно сам «находит» такой камень). Воспитатель: Ребята посмотрите, какой я нашла красивый камень. Значит, мы не зря сюда пришли. Давайте разойдемся по всему участку и будем искать камни. Кто найдет камень, подойдет ко мне. (Дети расходятся по всему участку, ищут камни.) Ребята, к какой природе мы отнесем камни? (Ответы детей.)

Исследовательская деятельность. Воспитатель. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга камешки). Все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Попробуйте найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются? Можно сказать, что они одинаковые?

Вывод : камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку, качеству.

Можно ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь. Можно ли камень поцарапать? Чем? Можно ли поцарапать ногтем? Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень. Легко ли это было сделать? Давайте попробуем поцарапать камень монеткой. Остается ли след от монетки? Попробуйте поцарапать камень ногтем. Остался ли след?

Вывод : камни прочные, их не поцарапаешь ногтем.

Д/упражнение. «Подбери к предмету признаки, действия». Воспитатель. Ребята что мы можем сказать о камне. Камень какой? (ответы детей) Камень что делает? (ответы детей).

Игра «Польза – вред» . Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты и др.) Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)

ОБЖ . Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило.

Воспитатель . Мы продолжаем нашу экспедицию. В колонну по одному стройся! На первый, второй рассчитайся! (Дети делятся на две команды.)

Эстафеты:

1. «Попади в цель». (Из каждой команды дети по очереди бросают мяч стараясь попасть в колесо, колеса лежат на земле).

2. «Кто быстрее?» (первый ребенок бежит, берет камень, лежащий на песке, кладет в ведро, бежит, передает ведро следующему ребенку, сам становиться позади).

3. «Чья команда быстро и правильно выложит букву» (одна команда выкладывает из камней букву А, другая У).

Воспитатель дает оценку каждой команде. Молодцы, ребята, вы все сильные, смелые, выносливые юные геологи. Посмотрите, как много камешков и все они разные. Давайте их соберем в ведро.

Труд. Дети собирают на участке камешки для коллективной работы.

Строительство домов из разного природного материала (песок, ветки, солома, камни), подвести детей к тому, что самый прочный дом из камня.

Воспитатель. Дети пора нам возвращаться в детский сад.

Последующая работа:

В группе оформить выставку «Наши находки».

Рисование на тему «Камни бывают разные».

Проведение сюжетной игры «Геологи».

«Профессия геолог»

Выполнил: Пичкалев Василий, Ученик 10 класса Черновской СОШ им. Пушкина А. С.


Определение

  • Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

История профессии

Первые выводы и высказывание, касающиеся геологии, встречаются ещё в работах Аристотеля, Пифагора, Страбона и Плиния Старшего. Ученые Аль-Бируни и Ибн Сина, более известный как Авиценна, в X-XI веке делали попытки описания и классификации геологических тел. В эпоху Возрождения (XIV - XVI век) подобные исследования проводили Леонардо да Винчи и Джироламо Фракасторо. Но общая теория Земли появилась лишь в XVII - XVIII веках и в это же время заметно возросли потребности мира в полезных ископаемых, что и стало толчком к активному развитию геологии и людей, специализирующихся в этой области.


Как стать геологом.

Стать геологом может человек с высшим геологическим образованием.


Преимущества

  • Интересная не рутинная работа;
  • Одна из немногих профессий, которая признана романтической;
  • Подходящая деятельность для активных людей, которые не любят офисную работу.

Недостатки

  • Вахтовый метод работы. В разгар сезона геологи могут отсутствовать по нескольку недель;
  • Ограниченные условия жизни в походе;
  • Ежедневная работа с одними и теми же людьми.

Противопоказания

  • Заболевания сердца или нарушения артериального давления; нервно–психические расстройства; судороги; потери сознания; употребление наркотиков; зависимость от алкоголя; некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения бинокулярного зрения; расстройства слуха; вестибулярные расстройства; нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; расстройства речи; боязнь высоты; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; заболевания органов пищеварения и выделения; сахарный диабет; выраженные физические недостатки.

Личные качества.

  • Чтобы стать хорошим геологом, требуются такие качества, как наблюдательность, умение анализировать информацию, для работы в экспедициях - физическая выносливость, любовь к жизни в походных условиях и готовность преодолевать связанные с этим сложности.

Образование (Что надо знать?)

  • Химия
  • Физика
  • География
  • Геология
  • Высшая математика
  • Геодезия
  • Топография
  • Ландшафтное изучение.

Место работы.

Места применения труда этих специалистов - геолого-разведочные экспедиции, геофизические и буровые партии, научно-исследовательские и проектные организации. Основная сфера применения их труда - это разведка и освоение месторождений полезных ископаемых. Требуются они и в строительстве (например, для выявления особенностей грунтов на месте будущих сооружений).


Обязанности геолога

  • Участие в геологоразведочных работах.
  • Построение геологических карт.
  • Геологическое моделирование - построение 2D и 3D моделей.
  • Создание геофизических, геохимических планов на основе имеющихся данных.
  • Оформление графических приложений в электронном виде согласно ГОСТ.
  • Составление отчетов по результатам геологоразведочных работ.
  • Также бывают и «кабинетные» геологи, которые не ходят в экспедиции, а ведут исключительно бумажную аналитическую работу.

Требование к геологу

  • Высшее образование.
  • Опыт составления геофизических и геохимических планов.
  • Знание порядка и технологии производства геологоразведочных работ.
  • Знание законодательной базы, касающейся производства геологических работ.
  • Знание методов подсчета запасов твердых полезных ископаемых.
  • Знание таких программ, как AutoCad, CorelDraw, ArcMap, Micromine, Gems.
  • Опыт полевых работ.
  • Желательно, знание английского языка.

Зарплата

  • Начальный уровень 35 000 р.
  • Специалист 47 000 р.
  • Профессионал 111 000 р.

Родственные профессии

  • Геодезист
  • Инженер-строитель
  • Маркшейдер.

Профессия геолог


Романтическая и непредсказуемая профессия геолога на сегодняшний день успешно нашла применение в промышленной разработке, изучении и оценке месторождений полезных ископаемых. Зачастую эта работа занимает относительно продолжительный промежуток времени, а её результаты представляются заказчику в письменном виде. В некоторых случаях по специальному требованию создаются картографические дополнения к отчётам, позволяющие наглядно представить изученное месторождение.

Профессия геолога прошла достаточно долгий путь своего развития, прежде чем предстать перед нами в своей окончательно форме. Лишь в последние несколько столетий в обязанности геологов стало входить обязательное умение составлять и поддерживать геологическую базу данных, обрабатывать полученные результаты и оформлять их картографическим способом.…

Уровень социальной значимости профессии геолога определяется средними показателями её востребованности на рынке труда. На сегодняшний момент основные заказы поступают от приватных организаций, хотя государственные учреждения все же не остаются в тени частных предпринимателей.

Профессия геолога в своём роде уникальна. Для её успешной практики необходимо, во-первых, отличное профильное образование, глубокие знания в сфере составления и толкования картографических чертежей, умелое пользование специфическими измерительными и аналитическими приборами. Работа носит неравномерный характер и отличается возможностью частых длительных командировок и повторных выездов на исследуемый объект. Геолог должен также иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, выносливость, наблюдательность, умение работать в ограниченном коллективе, быть терпеливым и целеустремлённым.

В целом профессия геолога не обладает явно выраженными минусами. Нормативность нагрузки обычно планируется до выезда экспедиционной группы на объект, однако в случае необходимости ненормированный рабочий день может негативно сказаться на трудоспособности коллектива. Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.

Получить профессию геолога в настоящее время можно различными способами. Частой практикой является наличие диплома о профильном среднем специальном образовании, однако наиболее ценится высшее образование по специальности «геолог».


Если Вы всегда хотите оставаться в курсе последних событий мира, то этот раздел Вам особенно понравится. Здесь собраны самые актуальные и самые свежие новости мира и отечества. Если не успеваете смотреть новостные программы по телевизору из-за работы, учебы или чего-то другого, то на нашем сайте Вы можете их посмотреть бесплатно, без регистрации и в то время, которое Вам удобно.


В наше время очень важно всегда быть «на волне», так как всё вокруг непрерывно меняется. Но не всегда, получается, увидеть новости именно в то время, в которое они показываются на телеканалах, так как график работы или просто занятости чуть ли не каждый день варьируется. И зачастую возможность посмотреть выпадает на разное время, что не очень удобно, если пытаться успевать к просмотру телевизионных СМИ.


Интерес к политике в последнее время у граждан весомо возрос. И среди них не только взрослые люди, но уже и дети активно интересуются политической ситуацией в стране и мире. Это очень положительно скажется в будущем, так как воспитывается поколение граждан с активной жизненной позицией. Они уже гораздо грамотнее своих отцов в их возрасте в сфере политики.


Помимо новостей политики большой интерес вызывают новости культуры, экономики, науки, шоу-бизнеса и т.д. В новостях культуры можно узнать о новой постановке в театре, о наметившемся новом фильме, сериале, балете и прочее. Всё это помогает быть не просто в курсе последних событий, но и развить кругозор, от чего общаться становится с Вами куда приятнее и интереснее, так как Вы способны поддержать любой разговор.


Экономические новости тоже привлекают в последнее время всё большую аудиторию. Экономическая грамотность и просвещенность всегда на руку играют не только среднестатистическому гражданину, но и человеку, что выделяется особой успешностью среди массы населения. И очень радует, опять же, что молодое поколение имеет интерес к данной тематике, что дает надежду. Надежду на то, что они будут гораздо успешнее своих предшественников, от чего и мир вокруг них будет строиться более успешный.


В сфере научных открытий и докторских исследований отлично расширяют кругозор, что, безусловно, привлекает огромную аудиторию. Некоторые открытия могут просто поразить умы тех, что в обычной жизни не сталкиваются с науками. Стремительное развитие многих областей науки не может не радовать, ведь от деятельности ученых зависит огромное множество важных вещей для всего человечества.


Новости из мира шоу-бизнеса особенно популярны среди молодежи, которые любят следить за жизнью и достижениями своих кумиров. Для них они не только люди искусства, но и примеры для подражания, по чьему пути хочется пройти и встать когда-нибудь на одну ступень со своим кумиром.


Если Вы уже давно искали подобный ресурс, то, поздравляем, Вы его нашли! На нашем сайте, в этом разделе любой человек, который интересуется чем-либо, найдет для себя интересные новости, которые сможет посмотреть в любое удобное время, бесплатно, без регистрации, в пути или же дома в уютной обстановке.


Желаем Вам приятного просмотра!

Взрослые - детям: моя профессия


Профессия - геолог


А путь и далёк, и долог,
И нельзя повернуть назад.
Держись геолог, крепись геолог,
Ты ветру и солнцу брат.


Я - бабушка. Мне хочется рассказать своим внукам - Маше и Павлику - так много! О Мире, о Земле, о красоте Мира и красоте Земли. Наша Земля такая разная и такая прекрасная! Мне хочется, чтобы мои внуки любили нашу Землю и знали о ее самых разных особенностях. Чтобы они путешествовали и видели разные ландшафты, разные города, разных людей… Но я геолог! Поэтому мне особенно хочется, чтобы мои внуки пытались узнать о Земле как о живой, непрерывно изменяющейся планете. Как она устроена, из чего она состоит, какие в ней происходят процессы, как формируются горы, что могут сделать реки и ветер…
Моя любовь к геологии началась с моих родителей, с первых моих поездок вместе с ними в геологические экспедиции в прекрасном и неповторимом Алтайском крае, где, собственно, и сама я появилась на свет. Эта любовь была такой сильной, что ни о какой другой профессии я не мечтала, и, закончив школу, я уехала в Москву, поступила в Московский университет на геологический факультет. Мои экспедиции продолжились в Крыму, где у нас проходили учебные практики. Потом были уже производственные практики - в настоящих геологических партиях. Мои производственные практики проходили в горах Памира и Тяньшаня в Таджикистане (ведь у нас была огромная страна - Советский Союз!). Ни разу я не усомнилась в правильности своего профессионального выбора. Наоборот, все больше и больше я влюблялась в геологию. Одновременно с расширением географии геологических путешествий в разных регионах нашей страны приходило знание о строении и развитии Земли, открывались земные тайны. И приходило чувство и увереннность, что человеку подвластно овладеть ими.
Геология - это очень сложная и разнообразная наука. Геологи изучают вулканы и землетрясения, горные породы, минералы и кристаллы, деятельность воды и ветра, рельеф суши и дна океанов, жизнь древних растений и животных, прослушивают недра Земли. Говорят, что, в отличие от зоологии и ботаники, которые изучают живую природу, геология - наука - о «мертвой природе». Но это не так. Земля - живая! Она постоянно изменяется. В ней бурлит магма, перемещаются, трескаются, наезжают друг на друга тектонические плиты, а ветер, мороз, солнце, вода постоянно изменяют внешний облик Земли - «умывают», «причесывают», «украшают» ее. Геология учит понимать, как же все это происходит. Несмотря на то, что сейчас в нашей стране геология переживает не лучшие свои времена, потому что сокращаются многие виды геологических работ, в частности, геологические съемки, которые проводятся для составления геологических карт и, на мой взгляд, являются самым интересным занятием в геологии, я очень бы хотела, чтобы мои внуки выбрали в качестве своего жизненного пути - путь геолога.
Еще есть одна важная причина, из-за которой я тоже очень хотела бы, чтобы Маша и Павлик стали геологами.
Так получилось, что я вышла замуж за своего однокурсника, то есть тоже геолога. Я была из второго поколения геологов - после своих родителей. А вот мой муж - Милановский Владимир (к сожалению, его уже нет в живых) - был из третьего поколения семьи известных геологов Милановских. Машин и Пашин прапрадедушка Евгений Владимирович Милановский - профессор Московского геологоразведочного института. Он изучал геологическое строение Центральной России. Машин и Пашин прадедушка - Евгений Евгеньевич Милановский - профессор Московского университета, академик Российской академии наук, геолог с мировым именем, изучал вулканы Средиземноморского складчатого пояса, рифтовые системы континентов и океанов. Машин и Пашин дедушка - Владимир Евгеньевич Милановский, закончив геологический факультет МГУ, стал океанологом. Он изучал строение океанской земной коры, участвовал во многих научных экспедициях Института океанологии в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах.
Так что семья Милановских - семья потомственных геологов.
Перспективы развития геологической науки, несмотря на некоторый спад активности геологических исследований в России, остаются, на мой взгляд, хорошими. Ведь без геологии не найдешь полезных ископаемых, без полезных ископаемых не будет развиваться промышленность, без развития промышленности может погибнуть страна. То есть геология - в основе всего!
И все же самое главное в нашей геологической профессии - это общение с Природой! Путешествия в разные регионы, изучение структур и процессов, выявление закономерностей строения и развития геологических объектов, всей Земли. Для геолога Земля - созданное Природой огромное прекрасное неповторимое живое существо!