Роль транспортных операций в управлении цепями поставок. Транспортировка в глобальных цепях поставок · инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов

Транспортное обеспечение логистики решает задачи, связанные с перемещением грузов различными транспортными средствами.

Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется двумя основными факторами:

Затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек.

Транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний - заказчиков транспортных услуг.

Роль транспорта в повышении экономической эффективности основной деятельности компаний наглядно проявляется в применении технологии "точно вовремя" (Just in time). При доставке требуемых грузов в заранее установленные сроки не требуется содержание складского хозяйства (это экономит затраты на использование земельных площадей, строительство зданий, оплату персонала, приобретение технологического оборудования) и ускоряется оборачиваемость капитала.

Вместе с тем работа по жесткому расписанию увеличивает нагрузку на управленческий аппарат по планированию, контролю и диспетчеризации поставок. В случае непредвиденных сбоев в нарушении графика перевозок участники несут значительные финансовые потери. Если грузоотправитель не успел подготовить груз к перевозке в оговоренное время, то он все равно оплачивает использование транспорта, как если бы перевозка состоялась.

В первую очередь принципы логистики применены при перевозке массовых грузов (каменного угля, железной руды, нефтепродуктов и других) на технологических маршрутах между отправителями и получателями. Для таких перевозок выделяются специальные магистральные пути железнодорожного транспорта. Грузы перевозятся по жесткому расписанию, что делает ненужным создание у потребителей запасов сырья и топлива.

Чем значительнее номенклатура грузов, чем шире география распределения и чем больше количество потребителей, тем сложнее организовать единый технологический процесс доставка товара потребителям и тем выше эффект от разработки и внедрения логистических технологий. Усложнение технологий доставки происходит за счет операций контейнеризации, пакетирования, формирования грузовых единиц. Усложняются операции планирования маршрутов, выбора транспортных средств, учета, контроля и анализа. На пути товара к потребителю создаются распределительные центры, выполняющие комплекс логистических операций.

По назначению выделяют две основные группы транспорта :

транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузам на коммерческой основе;

транспорт, принадлежащий владельцам грузам и обеспечивающий их потребности в перевозках.

К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят :

выбор транспортно-технологической схемы доставки;

выбор перевозчика, включающий в себя определения вида транспорта, оператора перевозки (транспортно-экспедиционного предприятия) и типа транспортного средства;

согласование транспортного процесса с работой склада;

размещения грузов внутри транспортного средства;

маршрутизации перевозок и контроля движения груза в пути;

обеспечения сохранности груза во время перемещения;

совместное планирование различных видов транспорта в случае мультимодальных перевозок.

Решение этих задач является предметом деятельности менеджеров по логистике.

Компании-владельцы груза используют в своей деятельности два основных способа перевозок :

мультимодальный (перевозка грузов последовательно двумя или более видами транспорта);

унимодальный (перевозка грузов только одним видом транспорта).

Терминологию в области транспортировки грузов в настоящее время нельзя считать полностью устоявшейся. Для перевозок несколькими видами транспорта используют также термины:

интермодальная перевозка (грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом, называемым оператором перевозки; грузовая единица при этом не подлежит переформированию);

смешанная перевозка (перевозка не более, чем двумя видами транспорта);

комбинированная перевозка (перевозка двумя или несколькими видами транспорта с обязательным участием автомобильного,

который подвозит груз на максимально короткое расстояние к магистральному виду транспорта).

По другому определению, под комбинированной перевозкой понимается, в отличие от смешанной, перевозка с участием более, чем двух видов транспорта.

Смешанные перевозки (перевозки не более, чем двумя видами транспорта) различают двух видов:

раздельные;

При раздельной перевозке имеется последовательное схема взаимодействие участников транспортного процесса, отсутствует единая тарифная ставка фрахта, а сама перевозка производится по нескольким транспортным документам. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, который действует от своего имени и от имени следующего перевозчика другим видом транспорта.

В специальной литературе имеются уточнения понятий интермодальных и мультимодальных перевозок в зависимости от условий их выполнения. Различают также трансмодальные, А-модальные, сегментированные и другие виды перевозок.

Преимуществом мультимодальных перевозок является удешевление доставки при использовании видов транспорта, имеющих низкую себестоимость перевозок и невысокие транспортные тарифы. Дорогими видами транспорта, прежде всего автомобильным, осуществляется подвоз груза к железной дороге, речной пристани или морскому порту, а перевозку по большей части маршрута выполняют железнодорожным или водным транспортом.

Преимуществом унимодальных перевозок является высокая скорость доставки, отсутствие перегрузочных операций и простота в организации, так как отпадает необходимость в согласовании условий перевозки между несколькими участниками, в оформлении большого количества документов и в проведении расчетов с другими видами транспорта.

Особенности различных видов транспорта

Железнодорожный транспорт имеет следующие особенности :

  • · Наличие железнодорожных подъездных путей, связанных с магистральными железными дорогами, у большинства крупных предприятий и баз торговых организаций. Это расширяет возможности перевозок между корреспондирующими предприятиями, имеющими железнодорожные подъездные пути.
  • · Регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между регионами независимо от времени года и периода суток.
  • · Высокая провозная и пропускная способность железных дорог, что дает возможность осуществления массовых перевозок грузов.
  • · Низкая энергоемкость и стоимость перевозок.

Автомобильный транспорт

К особенностям автомобильного транспорта относят следующие:

  • · Большая маневренность и подвижность.
  • · Возможность перевозки без перегрузки и промежуточного складирования непосредственно из пункта производства в пункт потребления, т.е. "от двери до двери".
  • · Высокая скорость доставки грузов. По скорости движения автомобильный транспорт уступает лишь воздушному.
  • · Возможность доставки грузов малыми партиями в соответствии с потребностями грузополучателя.
  • · Сравнительно высокая себестоимость, связанная с малой грузоподъемностью единицы подвижного состава.
  • · Относительно высокая стоимость ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Водный транспорт

Морские перевозки имеют следующие особенности своей организации:

Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов.

Морские пути не требуют затрат на их сооружение или поддержание в эксплуатационном состоянии (кроме каналов), поэтому капиталовложения сравнительно невелики.

Практически неограниченная пропускная способность морских транспортных линий. Ограничение пропускной способности происходит главным образом по перерабатывающей способности морских портов и причальных линий, складских емкостей, механизмов для производства погрузочно-разгрузочных работ.

Сравнительно малый расход топлива и затраты энергии. Морские пути горизонтальны и не требуют дополнительных затрат энергии для преодоления подъемов. Малая энергоемкость обеспечивает низкую себестоимость перевозок на значительные расстояния. Ограничение возможности перевозок периодом навигации. Необходимость для осуществления морских перевозок сложного портового хозяйства, что повышает их ее стоимость на коротких расстояниях.

Внутренний водный транспорт (речной и отчасти озерный) обладает следующими особенностями Большая пропускная способность глубоководных рек.

Сравнительно невысокая себестоимость перевозок (пример но на 30% меньше, чем на железных дорогах и в несколько раз по сравнению с автомобильным транспортом).

Относительно небольшие капитальные затраты на организацию речных перевозок.

Ограничение возможности перевозок периодом навигации.

Небольшая скорость перевозки грузов.

Воздушный транспорт

Основными отличительными свойствами воздушного транспорта являются:

Высокая скорость доставки и минимальное время нахождения груза в пути, что предопределяет использование самолетов для доставки скоропортящихся, а также ценных грузов и почты.

Гибкость в организации воздушных линий. В ряде районов(Дальний Восток, Крайний Север, горные массивы) воздушный транспорт является единственным. Авиационный транспорт имеет возможность маневрировать подвижным составом (самолетами, вертолетами) в зависимости от величин объема перевозок.

Использование вертолетов, наряду с перевозкой, для монтажных работ, в частности, для установки опор высоковольтных электрических линий.

Возможность большой беспосадочной дальности полета (до 10 тыс. км), что повышает скорость доставки.

Небольшая провозная способность.

Высокая себестоимость перевозок.

Транспортировку следует рассматривать как логистическую функцию, связанную с перемещением продукции определенным транспортным средством или средствами, по определенной технологии в цепи поставок и включающую в свою очередь такие логистические процедуры, как экспедирование, упаковка, грузопереработка, передача прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.д.

В отечественной практике транспорт является важнейшей составляющей, поскольку связывает между собой отдельные компании, предприятия, организации на региональном и внешнеэкономическом уровнях. Транспорт играет значительную роль в процессе производства материальных благ, при этом перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного потребления.

Транспортировка в логистической системе играет двойную роль: транспорт является основным компонентом функциональных областей логистики (распределительная, закупочная, стратегическая), при этом транспортировка также играет роль важнейшей отрасли экономики, в которой развивается предпринимательская деятельность (экономическая функция транспортировки) .

Рациональное транспортное обеспечение приводит к снижению себестоимости готового товара, что особенно актуально для ресурсоемких отраслей, при перевозках продукции большими партиями. Взаимодействие предприятий регулируется материальными потоками, что несомненно требует транспортного обеспечения на высоком качестве при оптимальных тарифах.

Рассматривая региональные товарные рынки, особенно выделим роль автотранспорта как инструмент ускорения товарооборота материальных ценностей и сокращения временных издержек при доставке продукции конечному потребителю .

Формирование оптимальных цепей транспортировки подразумевает качественную работу дорожно-транспортного комплекса. Состояние автодорог всей транспортной инфраструктуры оказывает прямое влияние на цены готовой продукции. Поэтому процедура транспортировки требует адекватной пропускной способности дорог, их оптимального уровня технической оснащенности и также высокого качества сервиса.

На процедуру транспортировки в большинстве стран сегодня отводится значительная доля затрат от общего комплекса логистических услуг, что и обосновывает необходимость в повышенном внимании оптимизации транспортных решений в сфере логистического менеджмента. Такие условия, как формирование рынка транспортных услуг, ужесточение требований к качеству и тарифам транспортных услуг со стороны клиентов, повышение конкуренции между различными видами транспорта и компаниями являются характерными показателями функционирования предприятий транспорта в современных рыночных условиях.

Согласно различным оценкам, затраты на транспортировку могут составлять от 20% до 70% от общих логистических затрат. Фактически, в цене товаров транспортная составляющая варьируется, в зависимости от типа продукции: 2-3% для электроники, 5-6% для продуктов питания, для машин и прочего оборудования- 7-12%, для сырья- 40-60%, 80-85% для стройматериалов и около 300% от себестоимости производства продукции по различным фирмам и отраслям .

Транспортировка в отечественной логистике развила такие современные логистические технологии, как перевозка методом «от двери до двери», телекоммуникационные системы сопровождения и отслеживания груза, информационные автоматизированные системы планирования автотранспортной доставки грузов, интермодальные и терминальные системы доставки.

Несмотря на стремительное развитие транспортной логистики в последнее время, анализ состояния транспортного и терминально-складского комплекса выявил такие недостатки отечественного транспортно-логистического сервиса, как недостаточная проработка стратегий функционирования транспортного комплекса; низкое качество логистического сервиса; сложность и несовершенность процедур документооборота и таможенных операций и при оформлении груза; слабый уровень развития производственно-технической базы, информационной поддержки логистического процесса при осуществлении транспортировки; отсутствие единой организованной инновационной и инвестиционной политики; низкий уровень взаимодействия информационной связи между участниками перевозочного процесса, терминалами, складами и таможнями, другими потребителями их услуг.

В процессе транспортировки решается большое количество оптимизационных задач, таких как выбор транспортировки грузов: (унимодальный, интермодальный, смешанный, комбинированный), выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке, маршрутизация перевозок, распределение себестоимости перевозок и определение транспортных тарифов .

Также существует ряд проблемных вопросов, затрагиваемых в процессе транспортировки; соответствие требованиям времени система дистрибуции продукции, соответствие мощности грузовых терминалов потребностям в определенном регионе, меры, которые необходимо применить для повышения технико-технологического уровня транспортировки, способы обновления автопарка, имеющего высокий уровень износа, меры для развития производства тары и упаковки и т.д. .

Управление транспортировкой на уровне логистического менеджмента включает такие стадии, как:

  • - выбор способа транспортировки;
  • - поиск вида транспорта, а также его типа
  • - выбор перевозчика и логистических посредников;
  • - оптимизация параметров транспортного процесса.

Цель стратегии перевозок - обеспечение максимальной экономичности транспортных операций в заданных конкретных условиях

1. Транспортная логистика решает задачи, связанные

a) с перемещением грузов различными транспортными средствами

b) с приобретением и регистрацией транспортных средств

c) с учреждением, регистрацией и организацией деятельности транспортных и экспедиторских предприятий

2. Задачей менеджера по логистике в области транспорта не является

a) согласование транспортного процесса со складскими и производственными процессами

b) организация перемещения товара внутри склада

c) маршрутизация перевозок и контроль движения груза в пути

3. Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется тем, что

a) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек

b) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний – перевозчиков

c) значительное количество компаний являются владельцами транспортных средств

4. Доставка грузов по технологии «точно вовремя» (Just in time)

a) целесообразна для внедрения во всех случаях обеспечения потребности в различных изделиях, материалах, сырье

b) требует значительных затрат на содержание складского хозяйства

c) увеличивает нагрузку на управленческий аппарат по планированию, контролю и диспетчеризации поставок

5. В первую очередь принципы логистики применимы

a) при перевозке опасных грузов

b) при доставке массовых сырьевых грузов

c) при доставке ценных высокотехнологичных товаров

6. Процесс доставки товара потребителям не усложняется при

a) увеличении номенклатуры грузов

b) увеличении количества доставляемого товара

c) расширении географии распределения товара

d) росте количества потребителей

7. Операции контейнеризации и пакетирования

a) усложняют технологию доставки товара при повышении ее эффективности

b) упрощают технологию доставки товара и не требуют дополнительного оборудования и дополнительных операций с товаром у грузоотправителя и грузополучателя

c) не влияют на сложность технологии доставки товара

8. Какая группа транспорта не выделяется при классификации по назначению

a) транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузам на коммерческой основе

b) транспорт, принадлежащий владельцам грузам и обеспечивающий их потребности в перевозках

c) транспорт, принадлежащий специализированным транспортно-экспедиторским компаниям

9. Владельцы груза используют в своей деятельности способ перевозки

a) минимодальный

b) мультимодальный

c) квазимодальный

10. Под мультимодальными перевозками обычно понимают

a) доставку груза несколькими видами транспорта

b)

c) доставку груза с применение комплексных технологий перевалки и складской переработки

d) доставку груза любым видом транспорта с обязательным участием автомобильного

11. Под унимодальными перевозками обычно понимают

a) доставку несколькими видами транспорта груза, сформированного в грузовые единицы – «юниты»

b) доставку груза одним видом транспорта

c) доставку груза с применение унифицированных технологий перевалки и складской переработки

12. Для перевозок грузов несколькими видами транспорта не используют термин

a) мультимодальная перевозка

b) интермодальная перевозка

c) смешанная перевозка

d) комбинированная перевозка

e) унимодальная перевозка

13. Преимуществом мультимодальных перевозок является

a) удешевление доставки

b)

c) простота в организации

14. Преимуществом унимодальных перевозок является

a) удешевление доставки

b) отсутствие перегрузочных операций

c) доставка точно в срок

15. Что не упрощает организацию унимодальных перевозок

a) ненужность согласований условий перевозки между несколькими участниками

b) уменьшение количества оформляемых документов

c) исключение расчетов с другими видами транспорта

d) использование видов транспорта, имеющих низкую себестоимость перевозок

16. Привлекательность мультимодальных перевозок обеспечивается за счет

a) ненужности согласований условий перевозки между несколькими участниками

b) уменьшения количества оформляемых документов

c) исключения расчетов с другими видами транспорта

d) использования видов транспорта, имеющих низкую себестоимость перевозок

Тема 2. Характеристика видов транспорта

17. К особенностям железнодорожного транспорта относятся

a) регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между регионами

b) большая маневренность и подвижность

c) высокая скорость доставки грузов

e) высокие затраты в пути сообщения

18. К особенностям автомобильного транспорта относятся

a) высокая провозная и пропускная способность

b) низкая энергоемкость перевозок

d) значительная экологическая нагрузка на окружающую среду

e) низкая себестоимость перевозки 1 т груза

19. К особенностям водного транспорта относятся

    высокая себестоимость перевозки 1 т груза

    ограничение возможности перевозок климатическими условиями

    сравнительно малый расход топлива

20. К особенностям воздушного транспорта не относятся

    низкая энергоемкость и стоимость перевозок

    высокая скорость доставки грузов

    минимальное время нахождения груза в пути

    высокая себестоимость перевозок

    небольшая провозная способность

21. Критерию максимума провозной способности транспорта в наибольшей степени отвечает

    автомобильный транспорт

    железнодорожный транспорт

    водный транспорт

    воздушный транспорт

22. Критерию готовности к перевозке в произвольный момент времени в наибольшей степени отвечает

a) автомобильный транспорт

b) железнодорожный транспорт

c) водный транспорт

d) воздушный транспорт

23. Критерию минимума себестоимости перевозки 1 т груза в наибольшей степени отвечает

a) автомобильный транспорт

b) железнодорожный транспорт

c) водный транспорт

d) воздушный транспорт

24. Критерию минимума времени нахождения груза в пути в наибольшей степени отвечает

a) автомобильный транспорт

b) железнодорожный транспорт

c) водный транспорт

d) воздушный транспорт

25. Критерию минимума времени нахождения груза в пути в наименьшей степени отвечает

a) автомобильный транспорт

e) железнодорожный транспорт

b) водный транспорт

c) воздушный транспорт

26. Критерию минимума риска несвоевременной доставки в наименьшей степени отвечает

a) автомобильный транспорт

b) железнодорожный транспорт

b) водный транспорт

c) воздушный транспорт

Понятие логистической функции "транспортировка". Транспортировка является одной из ключевых логистических функций; она охватывает процессы перемещения материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в различных транспортных средствах по определенной технологии. Помимо перемещения к транспортировке относятся логистические операции экспедирования грузов, грузопереработки, упаковки, таможенные процедуры, страхование рисков и т.п.

Значение транспортировки в цепях поставок достаточно велико. По разным оценкам, на транспортную составляющую приходится от 20 до 70% общих логистических затрат, по некоторым товарам, отраслям и компаниям транспортные издержки могут доходить до 300% себестоимости производства. Также по разным товарам наблюдается различие в соотношении транспортной составляющей затрат и цены. Например, по электронике доля транспортных издержек в цене составляет 2-3%, по продуктам питания - 5-6, по оборудованию, спецтехнике - 7-12, по сырьевой группе товаров - 40-60%, по минерально-строительным материалам эта доля доходит до 80-85%.

Выполнение всех логистических операций транспортировки производится с целью обеспечения доставки необходимых товаров заданного количества и качества в точно определенное время и с оптимальными затратами. При этом технологии доставки базируются на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, результатом чего стала постепенная интеграция транспорта с обслуживаемым производством.

Транспортные операции для большинства предприятий разных отраслей промышленности и торговых фирм является неключевой компетенцией, поэтому достаточно часто они передаются поставщикам услуг, которыми являются профессиональные перевозчики. Задачей транспортного предприятия является поддержание и повышение конкурентоспособности всей цепи поставок за счет качественного и эффективного выполнения транспортных операций.

Для организации доставки в цепях поставок используются предприятия разных видов транспорта, объекты транспортной инфраструктуры, транспортные системы разных государств. Передав транспортные операции логистическим операторам, к которым можно отнести и предприятия разных видов транспорта, заказчики услуг ожидают высокого качества, своевременности транспортных услуг, гибкого и интегрированного управления транспортировкой. Привлечение транспортных компаний в цепи поставок различных товаров, с одной стороны, повышает качество транспортировки и приводит к снижению транспортной составляющей логистических затрат, с другой стороны, создает дополнительные проблемы как заказчикам, так и поставщикам транспортных услуг в области эффективного взаимодействия.

Транспортная система - это комплекс разных видов транспорта, которые находятся во взаимодействии при организации и выполнении перевозок.

Транспортную систему России формирует развитая транспортная сеть, которая включает в себя 86 тыс. км железных дорог, около 1,5 млн км автодорог общего пользования (из них более 745 тыс. км - это автодороги с твердым покрытием), свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефтепроводов, более 140 тыс. км магистральных газопроводов, свыше 100 тыс. км внутренних водных путей и множество морских трасс.

Транспорт - не только технические средства для осуществления перевозок грузов и пассажиров, это прежде всего отрасль экономики страны, которая обеспечивает функционирование всех экономических сфер, бесперебойно и своевременно удовлетворяя потребности экономики и населения в перевозках и сопутствующих им услугах. Доля транспортной отрасли в ВВП Российской Федерации составляет 5,2%.

Большое значение в развитии транспортной отрасли придается применению принципов логистики, создающих условия для лучшей координации видов транспорта. На территории РФ сформировано большое количество транспортных узлов, которые подразделяют на два типа:

  • 1) транспортные узлы международного, федерального уровня, имеющие обширную зону влияния, которая распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральную Россию, Юг России, Северо-Запад России. К данному типу транспортных узлов относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток;
  • 2) узлы регионального (межрегионального) значения, зона влияния которых от одного до трех субъектов РФ.

В настоящее время по территории РФ проходят три панъевропейских транспортных коридора. Первый коридор - "Север - Юг" - проходит через Хельсинки, Таллинн, Ригу, Каунас, Клайпеду - Варшаву; второй - "Восток-Запад" - идет в направлении Берлин - Познань - Варшава - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород; девятый транспортный коридор - Хельсинки - Выборг - Санкт-Петербург - Псков - Москва - Калининград - Киев - Любашевка - Кишинев - Бухарест -Димитровград - Александрополис.

Страница 1

Транспортное обеспечение предприятия решает задачи, связанные с перемещением грузов различными транспортными средствами. Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется двумя основными факторами:

Затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек.

Транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний - заказчиков транспортных услуг.

Роль транспорта в повышении экономической эффективности основной деятельности компаний наглядно проявляется в применении технологии «точно вовремя» (Just in time). При доставке требуемых грузов в заранее установленные сроки не требуется содержание складского хозяйства (это экономит затраты на использование земельных площадей, строительство зданий, оплату персонала, приобретение технологического оборудования) и ускоряется оборачиваемость капитала.

Вместе с тем работа по жесткому расписанию увеличивает нагрузку на управленческий аппарат по планированию, контролю и диспетчеризации поставок. В случае непредвиденных сбоев в нарушении графика перевозок участники несут значительные финансовые потери. Если грузоотправитель не успел подготовить груз к перевозке в оговоренное время, то он все равно оплачивает использование транспорта, как если бы перевозка состоялась .

В первую очередь принципы логистики применены при перевозке массовых грузов (например, нефтепродуктов) на технологических маршрутах между отправителями и получателями. Для таких перевозок выделяются специальные магистральные пути железнодорожного транспорта. Грузы перевозятся по жесткому расписанию, что делает ненужным создание у потребителей запасов сырья и топлива.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузам на коммерческой основе;

транспорт, принадлежащий владельцам грузам и обеспечивающий их потребности в перевозках.

К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:

выбор транспортно-технологической схемы доставки;

выбор перевозчика, включающий в себя определения вида транспорта, оператора перевозки (транспортно-экспедиционного предприятия) и типа транспортного средства;

согласование транспортного процесса с работой склада;

размещения грузов внутри транспортного средства;

маршрутизации перевозок и контроля движения груза в пути;

обеспечения сохранности груза во время перемещения;

совместное планирование различных видов транспорта в случае мультимодальных перевозок.

Решение этих задач является предметом деятельности менеджеров по логистике.

Компании-владельцы груза используют в своей деятельности два основных способа перевозок:

мультимодальный (перевозка грузов последовательно двумя или более видами транспорта);

унимодальный (перевозка грузов только одним видом транспорта).

Терминологию в области транспортировки грузов в настоящее время нельзя считать полностью устоявшейся. Для перевозок несколькими видами транспорта используют также термины:

интермодальная перевозка (грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом, называемым оператором перевозки; грузовая единица при этом не подлежит переформированию);

смешанная перевозка (перевозка не более, чем двумя видами транспорта);

комбинированная перевозка (перевозка двумя или несколькими видами транспорта с обязательным участием автомобильного, который подвозит груз на максимально короткое расстояние к магистральному виду транспорта).