Художественно образное оформление печатной продукции. Внешнее оформление печатной продукции

Включает в себя два основных вида работ: непосредственно дизайн и допечатная подготовка для любого вида печати (офсет, оперативная полиграфия, флексография, широкоформатная печать, шелкография и пр.)
Печатная продукция также бывает самая разнообразная: буклеты, многостраничные издания, календари разных видов и различной конструкции, упаковки и этикетки, открытки, листовки, плакаты и афиши, «банеры», перетяги и многое другое.

Дизайн

Это разработка формы и её оформление, то есть, создание изобразительной части и разработка конструкции её носителя. Но, на практике, часто приходится работать только над одной из этих составляющих.

I. Творческий подход к изобразительной части, имеет своей конечной целью создание, так называемого «Универсального имиджевого изображения» (качество универсальности подразумевает адаптируемость изображения к любым форматам и носителям).


Стоимость такой разработки включает в себя помимо креативного решения (идеи), все этапы создания: профессиональную фотосъемку, ретушь и графическое редактирование, при необходимости 3D-моделирование, макетирование, коллажирование и прочее – составляет около 30000 рублей.


II. Цена на оригинальное или нестандартное конструктивное решение формы (в данном случае сюда можно отнести и упаковку) – договорная, зависит от поставленных задач, технических требований, используемого материала, объёма, функциональности и прочего, и колеблется в пределах от 5000 до 50000 рублей.



III. Цена общепринятого дизайн макетирования печатной продукции, включая верстку, допечатную подготовку изображений и изготовление оригинал-макета, зависит от размера носителя и требований, предъявляемых к идейно-художественному уровню исполнения. Условно по формату можно разделить на две категории:

  • до А3-го формата (буклет в один, два фальца, карманный календарь, календарь-шалаш, пакет, открытка, флаер и т.д.) - от 1 300 до 2 500 рублей.
  • формат А2 и более (суперобложка, афиша, настенный календарь, придорожный щит, перетяг и т.д.) - от 3 000 до 5 000 рублей.


IV. Дизайн и верстка многостраничных изданий является самостоятельным видом издательской деятельности, а потому цена на подобную услугу формируется иначе. Верстка печатной продукции включает в себя процесс компоновки иллюстративного и (или) текстового материала в заданном формате по утвержденному модулю. Цена на данный вид услуг зависит от сложности модуля, от наличия иллюстративного материала и его качества, от наличия текстового материала в цифровом виде, от формата издания и т. д.


Стоимость верстки одной полосы составляет от 400 до 1200 руб. включая техническое редактирование и допечатную подготовку иллюстративного материала.

Дизайн – концепция подразумевает разработку модульной системы издания (каждая страница должна соответствовать общему стилистическому решению и согласовываться друг с другом).


Стоимость концепции общего решения (модуля) издания, включая обложку составляет 10 000 рублей.

Хороший дизайн любой печатной продукции во многом зависит от понимания особенностей оформления. Оформление печатной продукции в рекламных целях – ряд приемов и правил, освоение которых необходимо для получения хорошего издания. Основная цель оформления в книгопечатании заключается в том, чтобы авторский материал был расположен удобно для читателя, выглядел красиво и привлекательно. Целью книжного дизайнера является достижение максимального удобства и удовольствия для читателя, а не демонстрация полиграфического искусства.

Существуют две системы типографских измерений: англо-американская система, или система Пика (Pica), и система Дидо (Didot). Система Пика применяется в Великобритании, Америке и в большинстве стран мира, кроме континентальной Европы и России. В обеих системах основной единицей измерения является типографский пункт (point); но в англо-американской системе он равен округленно 0,351 мм, а в системе Дидо чуть больше - округленно 0,376 мм.

Величина шрифта в наборе выражается в кеглях . Размер кегля определяется в пунктах. Поскольку эти понятия складывались во времена металлического набора, кеглем считается величина площадки, на которой размещается буква (знак). Например, кегль 10 равен 10×0,376=3,76 мм (3,51 мм в системе Пика).

Профессиональные наименования кеглей различного размера широко употребляются до сих пор в типографском деле:

· Кегль 3 пункта – бриллиант;

· Кегль 4 пункта – диамант;

· Кегль 6 пунктов – нонпарель;

· Кегль 7 пунктов – миньон;

· Кегль 8 пунктов – петит;

· Кегль 9 пунктов – боргес;

· Кегль 10 пунктов – корпус;

· Кегль 12 пунктов – цицеро;

· Кегль 14 пунктов – миттель.

Для облегчения дальнейших вычислений можно пользоваться следующей таблицей перевода.

Размер в пунктах Англо-американская система (Пика) Система Дидо
Миллиметры Дюймы Миллиметры Дюймы
0,351 0,013837 0,376 0,0148
1,054 0,041511 1,128 0,0444
2,109 0,083022 2,256 0,0888
2,460 0,096859 2,631 0,1036
2,812 0,110696 3,007 0,1184
3,163 0,124533 3,383 0,1332
3,515 0,13837 3,759 0,1480
3,866 0,152207 4,135 0,1628
4,218 0,166044 4,511 0,1776
4,920 0,193718 5,263 0,2072
6,326 0,249066 6,767 0,2664
8,435 0,332088 9,022 0,3552

Во времена металлического набора строки отделялись одна от другой физически – вставкой пробельного элемента шириной в 2 пункта (т.н. шпона). Соответственно, характеристика набора должна была содержать название гарнитуры (например, Таймс), величину кегля (например, 10 пунктов) и количество шпон для указания интерлиньяжа (например, на 2 шпона, или 10 на 12). В современных технологиях нет необходимости задавать размеры этим традиционным способом, поскольку фотонаборное изображение не имеет ограничений, свойственных металлическому набору: изображение может быть точно помещено в любое место, однако традиционный способ все еще используется, даже в фотонаборных системах, поскольку позволяет гибко переходить от одних единиц измерения к другим: миллиметрам, дюймам, пунктам.

Любая буква, цифра или знак наборного алфавита носит название символ или литера . Размер символа в пунктах измеряется в соответствии с определенным для него типом единицы измерения, и отсчитывается от вершины выступающего над символом выносного элемента до конца нижнего выносного элемента. Ширина символа в различных шрифтах одного размера может существенно отличаться. Изготовители шрифтов используют различные способы задания ширины для каждого из символов шрифта: чаще всего они используют в качестве единиц измерения доли ширины строчной буквы «m».

Половина значения ширины «m», называемая «n», применяется в качестве единицы измерения ширины для наборных шрифтов. Для шрифта с размером 11 пунктов единица ширины «n» составит 5 пунктов, или 1,75 мм, т.е. на 1 дюйме уместится чуть больше 14 символов. Для сравнения: в печатных машинках в одном дюйме размещается 10 или 12 символов. Рассмотрим некоторые характеристики, описывающие печатные символы.

1. Анатомия буквы и ее элементы.

Наименьшей единицей семейства различных видов представления литер является шрифт : полный набор символов одинакового размера и начертания. В шрифт входит алфавит заглавных букв, капительных знаки (малые прописные), алфавит строчных букв и все необходимые лигатуры, цифры, знаки препинания и другие символы.

Для цифр обычно используется выравнивание (они имеют ту же высоту, что и заглавные буквы); но могут применяться и разновысокие цифры (высота цифры равна высоте строчный буквы с верхним выносным элементом), что лучше сочетается со строчным буквами.

Знаков препинания, используемых в типографском деле, гораздо больше, чем применяемых для пишущих машинок. Так, дефисы и тире различны по виду и имеют разное предназначение. Дефис представляет собой короткую черту шириной примерно в одну четверть ширины «m», он используется для соединения частей составных слов и переносов слов в конце строки. Символ тире более тонкий и длинный, ширина его составляет половину «m» (в 2 раза больше, чем для дефиса), используется для написания дат, при отображении списков в качестве маркера, а также используется с той же целью, что и скобки.

2. Основные составляющие стандартного шрифтового комплекта:

· Прописные: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ

· Малые прописные (капитель)

· Строчные: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщьыъэюя

· Цифры: 1234567890

· Знаки препинания: , ; ! ? : -(дефис) – (тире) " (апостроф)

· Специальные знаки: ¶ (конец абзаца), † (дата смерти), § (параграф), & (амперсенд) № (номер) и т.д.

· Математические знаки: = (равняется), + (плюс), ≠ (неравенство), " (минуты угла), " (секунды угла), ° (градус угла) и т.д.

· Знаки, используемые в документации: $ (доллар), ₤ (фунт стерлингов), € (евро), ¥ (японская иена), % (процент) и т.д.

Гарнитуры описывают полный набор шрифтов, имеющих символы аналогичного дизайна, но различных размеров (8 Helvetica Medium, 9 Helvetica Medium, 10 Helvetica Medium и т.д.).

Семействами называются серии шрифтов, похожих друг на друга по дизайну, но различающихся в отдельных элементах: наклон, насыщенность или ширина символов. Основными составными элементами семейства могут быть курсив (italic) и полужирный (bold). По насыщенности шрифты могут быть сверхсветлыми (extra-light), светлыми (light), нормальными (normal), средними (medium), полужирными (bold), жирными и сверхжирными (extra-bold); по ширине символов – сверхузкими, узкими, нормальными, широкими и сверхширокими.

Компьютерные программы набора могут использовать эти эффекты для создания наклона, сжатия, расширения или придания тени для любого символа в тексте.

Символы в строке располагаются в пределах заданной линии, а сами строки могут быть выровнены влево, вправо или центрированы (выключка влево, вправо, по центру). Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для нее ширину, оставляя свободное пространство справа.

Межсловные пробелы в строке могут быть либо фиксированными, в случае, когда не применяется выравнивание по ширине, либо переменными, в случае выключки по формату (по ширине). Величина фиксированных пробелов устанавливается пропорционально ширине «m» для данного шрифта (обычно половина).

При выключке по формату, где межсловные пробелы варьируются, чтобы обеспечить одинаковую длину строк, минимальный пробел соответствует «малому промежутку» или 20 % от «m», и может достигать величины «m» или даже более, при этом строка выглядит разреженной.

а) общие характеристики шрифта

1. Пропорции . Вес и насыщенность шрифта – основные особенности, которые бросаются в глаза читателю. Шрифт может меняться от тонкого и изящного до жирного и грубого, в промежутке между которыми находятся все остальные оттенки.

Следующей отличительной особенностью является «заполненность». Она может изменяться от свободной и разреженной до плотной и компактной.

Немаловажное значение имеет общее соотношение между высотой строчной буквы и длиной верхнего и нижнего выступающего элемента, а также между высотой строчных и прописных букв. Литеры, имеющие небольшой размер очка (например, шрифты с кеглем 10 пунктов, которые выглядят меньшими, чем другие шрифты с этим же кеглем) часто выглядят так потому. Что имею небольшой размер тела литеры, но большие размеры верхнего и нижнего выступающих элементов. Для других шрифтов имеет место обратный эффект: большие размеры тела литеры и компактные выносные элементы.

3. Наплыв . В штрихах, образующих округлые формы символа, самая толстая часть называется наплывом. Этот термин используется для описания положения оси овального элемента. Ось может быть наклонной или вертикальной. Буквы с наклонной осью овального элемента выглядят более рукописными и менее «механическими», чем буквы с вертикальной осью.

Соотношение между толщинами основных и соединительных штрихов, составляющих символ, называется степенью контрастности и характерно для каждого начертания, а также для гарнитуры в целом. Слабо контрастные буквы выглядят более мягкими; сильно контрастные буквы выглядят правильно и однообразно.

3. Засечки . Шрифт может иметь, а может не иметь засечек. Величина засечек по отношению к основному штриху буквы может быть различной. При этом для букв с наклонной осью засечки также получаются наклонными; для букв с вертикальной осью засечки горизонтальные.

б) классификация шрифтов

Согласно принятым соглашениям, большинство шрифтов объединяются в группы, часто в соответствии с историей их создания. Российский стандарт ГОСТ – 71 «Шрифты типографские» определяет 6 основных групп шрифтов:

· Рубленые – малоконтрастные, не имеющие засечек;

· Шрифты с едва наметившимися засечками – среднеконтрастные , с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов;

· Медиевальные – с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику; оси округлых букв с небольшим наклоном;

· Обыкновенные шрифты – с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом; оси округлых букв вертикальны;

· Брусковые шрифты – малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

· Новые малоконтрастные шрифты – с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

Британский стандарт BS – 67 определяет восемь групп шрифтов. Но довольно часто используется и «традиционная» номенклатура, применяемая до появления стандарта (будут указаны в скобках).

Готические шрифты использовались при производстве первых книг (1450-е гг., Германия). Первые романские шрифты (roman) были получены через 20 лет в Италии путем копирования с итальянских рукописей 15 в.

1. Антиквенные венецианские шрифты (Humanist Venetian) . Антиквенными называется группа шрифтов, имеющих засечки. Характерным представителем и родоначальником этой группы были шрифты Humanist, похожие на элегантные рукописные и имеющие наклонный нажим, придающий им каллиграфическое начертание. Их отличительный признак - наклонная черта буквы «е», воспроизводящая соответствующую букву из рукописей того времени. В качестве примеров можно привести шрифты Centaur, Cloister Old Style, Horley Old Style, Kennerley, Veronese, которые были все основаны на печатных образцах 1470-80- гг.

2. Шрифты старого стиля (Garald (Old Face)) . Увлечение шрифтами Humanist оказалось весьма непродолжительным. Альд Мануций предложил новую серию шрифтов, позволяющих достичь существенной экономии при наборе без ущерба для четкости, а литеры были более правильными и твердыми. Новая разработка доминировала в типографском деле в течение следующих двух веков.

Шрифты Garald менее каллиграфические по своему виду, чем шрифты Humanist, и в них возвращена горизонтальность перекладины в букве «е». Они также имеют наклонную ось овала и достаточно экономичны. Они имеют небольшое очко строчных знаков. Но очень элегантный дизайн. Это классические книжные шрифты. Шрифты Garald встречаются во многих вариантах, отражающих различные национальные и культурные особенности, приобретенные после первоначального своего появления. Современные разработки были созданы машинным способом в начале 1930-х гг. они включаются в себя шрифты Bembo (1490, Италия), Garamond (1530, Франция), Ehrhardt (1680 Германия), Caslon (1720, Англия), Old Style (1852, Шотландия), Imprint (1912, Англия).

Бумага - материал в виде тонкого листа (толщина 4 - 400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги. 1. Бумага самоклеящаяся - бумага, имеющая на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, достаточно легко отделяющейся от основы. Бумага пригодна для печати офсетным, трафаретным и др. способами. Бывает разных цветов, а также матовая и глянцевая. Различают несколько видов (в зависимости от области применения) - матовая, полуглянцевая, глянцевая (предназначены для печати изображений с множеством деталей), флюоресцентная (имеет флюоресцирующее покрытие) и др. Выделяется разновидность самоклеящейся бумаги - дайкаты. Это уже вырезанные наклейки различных размеров и форм, наклеенные на единую основу, закрывающую клеевой слой. 2. Бумага самокопирующая - особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал без помощи копировальной бумаги. Копия создается под давлением письма, вследствие чего вскрываются микрокапсулы на обратной стороне листа. Освободившаяся жидкость вызывает реакцию окрашивания на последующем листе с каолиновой прослойкой, в результате чего получается копия. Комплект бумаги состоит из трех частей: первый лист (на оборотной стороне имеет слой с красящими микрокапсулами), последний лист (на лицевой стороне имеет пласт с коалином для фиксирования красителя) и средние листы (их количество в одном экземпляре может быть до 10). Предназначена для печати счетов, накладных и др. бланков. Пригодна для печати офсетным способом, но полноцветная печать используется редко. 3. Бумага с тиснением - бумага (или картон), на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает нескольких видов (в зависимости от рисунка тиснения) - "лен", "облако", "холст", "молоток", "мороз", "яичная скорлупа" и др. 4. Бумага этикеточная - клееная бумага, иногда мелованная, с ограниченной деформацией после намокания, предназначена для печати этикеток.

В моем печатном издании использована белая бумага высокой плотности, также есть виды самоклеющейся глянцевая бумага для печати изображений. Для обложки и футляра использована бумага с теснением.

ДОРАБОТКА ГОТОВЫХ МАКЕТОВ:
Дизайн полиграфии, доработка векторной графики:

  • добавление вылетов или отступов в макет в кривых 300 руб.
  • изменение цветовой модели(CMYK или RGB) 300 руб.
  • перевод в кривые 300 руб.
  • изменение размера 300 руб.

Доработка растровой графики:

  • изменение размера изображения 300 руб.
  • добавление вылетов в макет, методом масштабирования 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, дорисовка простого цвета 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, инструментом «клонирование» 1100 руб.

Перевод в ПДФ:

  • из Word’a 300 руб.
  • из PowerPoint’a (с последующим масштабированием до А4) 600 руб.
  • готового макета из графических программ с доработкой под офсет 400 руб.

Сборка множества файлов в один ПДФ:

  • без доработки, из готовых ПДФов 300 руб.

Изменение размера ПДФа 200 руб.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ:

  • создание файла, автоматическая персонализация 1100 руб.
  • доработка ручная(при необходимости) 1000 - 3000 руб. (1100 руб/час)

ДРУГИЕ ОПЕРАЦИИ НА ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ:

Отрисовка в кривые:

  • просто 800 руб.
  • средне 1700 руб.
  • сложно 3300 руб.
  • сложность уровня герба - договорная

Набор текста:

  • А4, 12 пт 1700 руб. (минимум 50 руб.)
  • инфо для визитки (фио, должность, адрес, тел.) 150 руб.

Ретушь, цветокоррекция:

  • изменение тона и т.д. на фото 1000 руб.
  • чистка растрового файла инструментом «клонирование» 1200 руб.
  • обтравка изображения 1500 руб.

Подбор фотографий:
(предоставляется 3-5 фотографий на каждую тему) 500 руб.

Сканирование:

  • до А4 (включительно) 300 руб.
  • > A4 (c последующей склейкой) 800 р - 1200 руб.

Подбор шрифта 500 руб.

Наценка за срочность (в присутствии клиента) - 100%.

Опираясь на масштабный опыт работы в области продвижении бизнес-проектов, мы с уверенностью можем сказать, что рекламная полиграфия является фундаментом маркетинговой политики любого предприятия вне зависимости от характера его деятельности. Печатная продукция является важнейшим инструментом, который позволяет компании сформировать положительный образ в сознании потребителей. Полиграфические материалы станут отличным помощником в проведении PR-компаний, различных промо-акций, презентаций и пр. Кроме того, именно они обеспечивают успех рекламных мероприятий и являются залогом повышения узнаваемости компании.

Как и любые материалы, касающиеся деятельности компании, печатная полиграфия требует тщательной проработки. Отметим, что основными этапами создания печатной продукции являются:

  • оценка и утверждение цен на услуги по разработке дизайна полиграфии;
  • собственно, разработка и утверждение самого дизайна;
  • верстка и подготовка дизайна к печати.

Виды рекламной полиграфической продукции

Существует несколько основных видов полиграфической продукции, которые сегодня используются практически повсеместно.

Итак, печатные материалы бывают информационными, идентификационными и рекламными. К первому типу относятся различные справочники, буклеты, прайс-листы, стенды, брошюры, календари и т.д. Идентификационные материалы это визитные карточки, фирменные конверты и папки, этикетки, открытки и т.д. Рекламная полиграфия включает приглашения, плакаты, листовки, проспекты, каталоги, объявления и пр.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из вышеперечисленных видов полиграфической продукции.

Наиболее популярными видами полиграфических материалов информационного характера являются:

- листовки . Это один из самых распространенных видов печатной продукции, представляющий собой одно- или двустороннее изображение с текстом, размещенное на носителе небольшого формата. Как правило, листовки выпускаются целыми партиями или сериями, причем с целью облегчения узнаваемости для них подбирается единый набор элементов оформления.

- плакаты . Представляют собой издания большого формата, содержащие лаконичные и в большинстве случаев афористичные тексты-слоганы.

- евро-буклеты . Это сложенные листы качественной бумаги с нанесенным специальным шрифтом текстом и изображениями высокого качества.

- проспекты . Представляют собой многостраничные издания. Проспекты содержат подробную информацию о компании, предлагаемых ею товарах или услугах, а также преимуществах сотрудничества для партнеров и клиентов. Этот вид полиграфической продукции оснащается оригинальными иллюстрациями и может выделяться яркими дизайнерскими идеями.

- каталоги . Содержат перечень и краткие характеристики товаров и услуг, а также прайсы на них.

К информационным материалам также относятся всевозможные афиши, программки, бюллетени, инструкции, раздаточные материалы для семинаров и т.д. Отдельная группа печатной продукции данного вида напрямую связана с фирменным стилем или имиджем компании. Это поздравительные или рекламные открытки, фирменные визитные карточки, календари и пр.

Среди наиболее популярных видов идентификационной полиграфии можно выделить:

- визитные карточки . Содержат и реквизиты компании, а также информацию о характере деятельности или предоставляемых товарах и услугах.

- фирменные конверты . Служат преимущественно для оформления почты, которой оперирует компания.

- фирменные папки . Также как предыдущий вид являются неотъемлемой частью фирменного стиля компании и служат для оформления раздаточных материалов для семинаров, конференций и т.д.

- этикетки . Встречаются сегодня практически повсеместно. Этикетки содержат информацию преимущественно графического характера, изображающую отдельные виды товаров или услуг в яркой и запоминающейся форме.

- открытки . Служат для внедрения информации о компании в подходящих для этого случаях. Используются для поздравлений, анонсирования различных мероприятий и пр.

Что касается рекламной полиграфии, то можно отметить, что любой из вышеперечисленных видов печатной продукции может быть отнесен и к данной категории. Практически невозможно представить себе какую-либо презентацию или выставку без многочисленных флаеров, брошюр, каталогов, буклетов и пр.

Сюда же относится такой оригинальный вид полиграфии, как коммерческий линолеум, который часто можно увидеть на станциях метрополитена и в больших торговых центрах. Достаточно популярными на сегодняшний день являются такие разновидности рекламной полиграфии, как блокноты и ежедневники с символикой компаний, а также самые разнообразные бланки с логотипами и рекламные листовки.

Рекламная полиграфия: на виду повсюду и везде

Отметим, что разработка любых печатных материалов осуществляется в несколько этапов:

  • выбор вида материала для конкретной рекламной или агитационной кампании;
  • создание текстового наполнения;
  • разработка компьютерной модели дизайна;
  • собственно, производство полиграфических материалов.

И, конечно же, следующим шагом является распространение печатной продукции среди потребителей.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что рекламная полиграфия представляет собой один из самых финансово доступных для компаний видов рекламы. Ведь вместо одного весьма дорогостоящего телевизионного ролика можно заказать достаточно большой тираж печатной продукции.

Регулярное распространение печатной полиграфии позволяет в разы повысить узнаваемость бренда. Ежедневно каждый из нас невольно изучает огромное количество ее вариантов - это и листовки, размещенные на транспортных остановках, и рекламные проспекты на станциях метро или в общественных местах.

  • Разделы сайта