Новогодний праздник для школьников 1-4 класса. Сценарий
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей младшего школьного возраста «Алиса в стране чудес»
Дети входят в зал под сказочную музыку.Сказочник: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы уже все собрались. Ведь сегодня канун Нового Года, а это время чудес и невероятных приключений!
ИГРА "Белое - снежное"
Тогда проведем соревнование –
На зимнее снежно – белое внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про что другое – топайте!
Зима…Снежок…Книжка…Сосулька…Зайчик… Лисичка… Елочка… Сугроб…Мороженое…Сосиска… Автобус…Чайка…Льдинка…Машина…Яблоко…Конфета…Борода Деда Мороза.
Звучит музыка, в зал заходит Алиса
Сказочник: Здравствуй, Алиса! Очаровательное платье! То, что надо! Еще локоны на голову, в руки – веер, и вперед – к музыке, смеху, танцам – до упаду!
Алиса: Только кем же я буду в этом платье? Для Золушки оно слишком простое, для Принцессы – слишком скромное. Интересно, а в чем в сказках встречают Новый год?
Сказочник: Посмотри, Алиса, на ребят. Кого здесь только нет! И принцессы и Мальвины, и пираты и мушкетеры!
Алиса: Да и все чудесным образом готовились к встрече Нового Года. Тогда давайте еще раз проверим нашу готовность к встрече с чудесами.
Танец-игра "Стирка" (под веселую музыку выполняются движения: стирательные, полоскательные, выжимательные и т.д. )
Вбегает в зал Белый Кролик
Кролик: (Смотрит на часы ) Ах, Боже мой! Боже мой! Я опаздываю на важную встречу! Я ужасно опаздываю!
Алиса: Ой, Заяц, да какой странный! Никогда не видела зайцев с карманными часами.
Кролик: Прошу без оскорблений! Зайцы – они и есть зайцы! А я – честный и порядочный белый Кролик с отменными часами на цепочке и со звоном!
Алиса: Извините, пожалуйста! Я не хотела вас обидеть. Мне бы только узнать, куда это вы так торопитесь?
Кролик: (Смотрит на часы ) Ай-яй-яй! Мои бедные ушки и усики, как я опаздываю. Ой-ой-ой, уже опоздал! Боже, как это невоспитанно! Белые кролики терпеть не могут опаздывать!
Кролик убегает
Сказочник:
Интересно, а куда это опаздывает Кролик, или уже опоздал?!. Ребята, а давайте отправимся вслед за белым кроликом!
Игра «Весёлый паровозик»
Алиса: Что это за страна такая? Может мы прошли всю землю насквозь? Надо спросить у кого-нибудь, как называется их страна.
Сказочник: Алиса, ребята, оглянитесь вокруг, да это же страна чудес, здесь все очень странно и все не так, как у нас!
Алиса: Вокруг становится все страньшее и страньшее. Я не могу понять какое время года сейчас в этой стране?
Сказочник:
И нет ничего удивительного ведь в стране чудес даже времена года существуют одновременно.
Игра "Времена года"
дети изображают: Лето – обмахиваются руками,
зима – дрожат, обхватив себя руками, весна – фонарики, осень - крылья
Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки.
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Мать и мачеха цветет.
Наступает Новый год!
Кролик: Ах, я опаздываю, опаздываю, а опаздывать нехорошо.
Алиса: Опаздывать нехорошо, быть неряхой нехорошо, грубить нехорошо, плохо учиться нехорошо.
Сказочник: Алиса, нам надо спешить.
Алиса:
А, поняла, если кролик торопится, значит, его очень ждут. А огорчать дорогих людей неприлично.
Сказочник:
А кролик опять убежал, как же быстро он бегает, и догоним мы его только на 3-х белых конях!
Танец по показу "Три белых коня"
Алиса:
Ой, кажется, мы опять заблудились!
На сцене появляется Чеширский Кот
Алиса: Скажите, Кот, почему вы улыбаетесь?
Кот: Я Чеширский Кот, а Чеширские Коты всегда улыбаются.
Алиса: Я не знала, что Чеширские Коты улыбаются, я не знала, что вообще коты улыбаются.
Звучит сказочная музыка, на её фоне Кот читает текст
Кот:
Прошу запомнить многих, кто теперь со мной знаком,
Чеширский Кот совсем не тот, кто чешет языком
Алиса:
И вовсе не Чеширский он, от слова «чешуя»
А просто он волшебный Кот примерно,…
Кот: Как и я!
Сказочник:
Улыбчивый, мурлывчатый, со многими на «ты»
И дружески отзывчивы чеширские коты.
И у других улыбка есть, такая,
Кот: Но не та...
Сказочник: Ну, так чешите за ухом Чеширского Кота!
Кот: Что ты здесь делаешь, Алиса?
Алиса: Мы идем за Белым Кроликом, а куда и сами не знаем?
Кот: Мы? Ты сказала мы? Но здесь больше никого нет!
Алиса: Как это нет, а ребята?
Сказочник: Не забывай, мы попали в страну чудес, а здесь все не так, как на самом деле.
Игра «Обезьянка»
- Скажите: "Хэй!"
дети: Хэй!
- Как у вас дела?
дети: Окей!
- Тогда покажите мне обезьянку...
дети: Что ты сказал?
- Покажите мне обезьянку...
дети: Что ты сказал?
- Тогда повторяйте за мной.
Кот показывает движения, а дети повторяют.
Алиса: Скажите, пожалуйста, так куда же нам отсюда идти?
Кот: Это зависит от того, куда ты хочешь попасть.
Алиса: Мне все равно лишь бы попасть куда-нибудь.
Кот: Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадёшь.
Алиса: Хорошо, тогда скажите, пожалуйста, Чеширский Котик, может вы знаете, куда торопиться Белый Кролик?!
Кот: Возможно, знаю, а возможно нет. Какое мне дело до Белого Кролика. Я настоящий Чеширский Кот, а не какая-то там кисельная барышня!
Алиса: Что- то я не понимаю, Какие барышни?
Кот: Были такие барышни, вроде тебя, в сказке одной, в колодце жили, кисель ели.
Алиса: А где они его брали?
Кот: Наверное, в колодце, там было полно киселя… и барышни!
Алиса: Таких колодцев не бывает!
Кот: Живут же рыбы в воде, не вижу причины, почему бы барышням не жить в киселе?
Алиса:
Какая глупость и бессмыслица. Эх, вы, грамотеи!
Игра «Грамотеи»
Алиса: Скажите, пожалуйста, милый Чеширский Котик, так куда же нам идти? Так и опоздать недолго.
Кот: Возможно, Белый Кролик торопиться на бал. Ты идешь на бал Красной Королевы?
Алиса: Мне бы очень хотелось, если там будет Кролик, но меня еще не пригласили.
Кот: Чтоб получить приглашение, надо сначала туда попасть.
Алиса: Только как туда попасть?
Кот: Идите направо, потом налево, потом назад, потом вперед. Помните, здесь все наоборот!
Танец «Мы сперва пойдем направо»
На сцене Шляпник и Мартовский Заяц пьют чай
Алиса:
Чем дальше идем, тем все страньшее и страньшее становится. Здравствуйте. А можно и мне к вам?
Хором: Мест нет, мест нет!
Алиса: Места сколько угодно.
Шляпник: Съешь конфетку.
Алиса: Но я не вижу никакой конфеты.
Заяц: Её здесь и нет!
Алиса: Не очень-то вежливо с вашей стороны предлагать её.
Заяц: Не очень-то вежливо с твоей стороны садиться за стол без приглашения.
Алиса:
Извините, я так устала и хочется попить чаю.
Заяц:
Чая здесь нет! У нас тут сплошные цветочки да грибочки.
Игра «Арам-зам-зам»
Сказочник: Вот видишь, Алиса, чем они заняты в свободное время, а могли бы занять его чем – нибудь полезным!
Алиса: Да, а сейчас оно тратится напрасно!
Шляпник: Если бы ты знала время, как я его знаю, ты бы не сказала «Оно тратится», потому что время – это ОН, понимаешь?
Алиса: Я не понимаю, что вы имеете в виду.
Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?
Алиса:
Нет, не знаю,
Заяц:
А не знаешь, так молчи!
Алиса: В жизни не видела такой глупейшей кампании. Нам уже пора, а то время уходит.
Шляпник: А у нас время никуда не уходит
Заяц:
У нас всегда 6 часов.
Шляпник:
А значит, пора пить чай!
Алиса:
Но ведь это же неправильно, и у вас никогда не наступит Новый Год?
Заяц: Да наступить-то он наступит!
Алиса: Да что толку, праздника не будет, а будет самый обычный день – понедельник, вторник и т.д. Подарки дарить никто не будет, огоньки на елках не зажгутся, да и сами елки никому не нужны будут! Обыкновенный скучный-прескучный день.
Заяц: Подумаешь, Новый Год! А что это такое?
Сказочник: Ребята, давайте скажем, что такое Новый Год?
Ответы ребят.
Шляпник:
Ребята, вы хотите танцевать?
Кверху головой скакать?
Жареных гвоздей покушать?
Пощипать себя за уши?
Посмеяться, покричать?
И друг друга поздравлять
С Новым годом, Человеки,
Объявляем дискотеку!
Танец по показу «Синий иней»
Заяц: Остановите его, хватит петь и танцевать!
Алиса: Господин Мартовский заяц, скажите, пожалуйста, где будет проходить бал Красной Королевы? И как туда можно пройти?
Заяц: Что за глупый вопрос. Если хочешь куда-то попасть, то нужно идти совсем в другую сторону.
Алиса: Я совсем вас не понимаю.
Шляпник и Мартовский заяц уходят пить чай
Сказочник:
Странные какие, надо будет им помочь избавиться от серости и однообразия!
Заходят в зал Труля-ля и Траля-ля
Мы с тобой шли? - Шли!
Конфетку нашли? - Нашли!
Ну, мы с тобой шли? - Шли!
Конфетку нашли? - Нашли!
Ну и где же она? - Не знаю!
О, она у Алисы!
Алиса:
У меня нет конфеты.
Тру-ля-ля:
Мы не спрашиваем, есть или нет у тебя конфеты.
Тра-ля-ля:
Мы говори, что конфета у тебя!
Хором: Дай нам конфету!
Сказочник: Все так запутано. Алиса, в этой стране может быть все что угодно. Посмотри в своем кармашке.
Алиса: (заглядывает в карман платья и находит конфету ) Но как она сюда попала?!
Тру-ля-ля: Алиса, ты должна мне дать конфету.
Тра-ля-ля: Почему тебе? Алиса хочет дать конфету мне.
Они начинают спорить
Алиса: Тише! Я сама решу, что делать с конфетой и кому её дать.
Сказочник: Ребята, поможем Алисе.
Игра «Передай конфету»
4 конфеты пускаются по кругу, у кого осталась конфета тот и «дед»
Игра «Сидит дед»
После игры Тру-ля-ля и Тра-ля-ля находят под ёлкой Приглашение и читают
Алиса: Что вы там прячете? Покажите и мне.
Тра-ля-ля: Мы получили приглашение от самой Королевы
Тру-ля-ля: Только мы не пойдем.
Алиса: Зачем вам приглашение, если вы туда не пойдете?!
Тру-ля-ля: А это вовсе не нам приглашение
Тра-ля-ля: Мы его просто нашли.
Отдают приглашение Алисе, она читает
Алиса: Приглашение на бал от самой Королевы. А может его потерял Кролик. Так вот куда он спешит.
Вбегает Белый Кролик
Кролик: Везде опоздал – раз, перчатки и веер потерял – два, девочка – три! Девочка, ты слышишь? Я топаю ногами от нетерпения! (Скандирует ) Пер-чат-ки и ве-ер! Шай-бу! Шай-бу! Тьфу, путаница!
Алиса: Ишь, какой хитрый. Мне всегда мама говорила – если можешь что-то сделать сама – сделай, и только потом проси помощи. (В зал) Ребята, вы поможете нам с Кроликом найти веер и перчатки?
Сказочник: Ну, веер, понятно, здесь очень жарко! А зачем перчатки?
Кролик: Да потому что в этой стране исчез снег. То есть совершенно исчез. Где снег, нет его, ау!
Алиса: А как же тогда Новый год без снега?
Сказочник:
Предлагаю самим отправиться туда, где много – много снега – в тундру!
Танец по показу «Мы поедем, мы помчимся»
Кролик:
Наберем много-много снега, и… Я и так много уже чего сказал. Надо спешить. Мы итак уже почти опоздали.
Алиса: Господин Кролик. Я не понимаю, зачем много снега для бала. Ведь бал, возможно, будет проходить во Дворце.
Кролик: Какой бал, какой Дворец, девочка?...
Алиса:
Вот, ваше приглашение от Королевы на бал.
Кролик:
Ах, Боже мой! Боже мой! Мои бедные ушки! Мои бедные усики! (смотрит на часы
) Как я опоздал! (убегает
)
Сказочник:
Алиса, ребята, нам пора идти дальше, по следам белого Кролика. Ведь уже скоро начнется бал у самой Красной Королевы. И нам никак нельзя опаздывать.
Игра «Ипподром»
Появляется Красная Королева
Алиса:
Тетенька, добрый день! Извините за беспокойство, я хотела бы узнать, как мне пройти во Дворец Красной Королевы?
Королева: Ну, вот, дожили! Являются девочки, которые падают как снег на голову и спрашивают о Королеве. Эй, стража!
Алиса:
Тетенька, не надо никого звать! Вы удовлетворите мое детское любопытство, и я пойду дальше.
Королева:
Не трать слов! Я - Красная Королева!
Алиса:
Значит, вы знаете, где Белый Кролик. Поймите, если я…
Королева:
Довольно, девочка, ты надоела мне! Неужели, еще не поняла, что ты у меня в плену?
Алиса:
Вот оно что? Что же мне теперь делать, я еще никогда не была в плену.
Королева:
В плену полагается отвечать на вопросы, выдавать секреты, открывать тайны, например, вот (загадывает глупые загадки
).
Сказочник поправляет Королеву и детей, называя правильные ответы
Быстрее всех от страх
Несётся… (черепаха) - заяц
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (волк) - медведь
В тёплой лужице своей
Громко квакал… (воробей) - лягушонок
Как в автобусный салон,
Маме в сумку прыгнул… (слон) - кенгурёнок
Все преграды одолев,
Бьёт копытом сильный… (лев) - конь
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (бегемот) - слон
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (мишка) - белка
Алиса: Как я устала и хочу домой!
Королева: Не следует говорить о чувствах, когда делаются дела!
Алиса: Ваше Высочество. Скажите, пожалуйста, как нам найти Белого Кролика.
Королева: Белый Кролик?! (задумчиво ). У меня нет ни друзей, ни семьи! Я столько лет ждала часа, когда ко мне кто-нибудь заглянет! Но ведь я же такая злюка. Добротой со мной делиться никто не хочет. Вон и Белый Кролик – кинул приглашение на порог и убежал.
Алиса: Но для нас это очень важно.
Королева: Важно, неважно. Неважно, важно.
Алиса:
Какая чепуха! Неужели мы так и не найдем Белого Кролика и не увидим новогоднего чуда?!
Королева:
Девочка, вы ждете новогоднего чуда? Хорошо. Если вы сможете меня удивить, тогда я вам покажу настоящее чудо.
Сказочник: Ребята, вы поможете Алисе?
Танец «Буги - Вуги»
Королева: Вы смогли меня удивить, но вы мои пленники и я вас никуда не отпущу.
Алиса: Ваше Высочество, вы дали слово.
Королева: Я – Королева, я дала слово, и я его забираю обратно. Не будет вам чуда, не будет нового года.
Алиса:
Ничего подобного. Я не допущу этого, новый год будет.
Игра «Налетела вдруг пурга»
Королева:
Хватит! Довольно! Как вы мне все надоели. Пусть будет по - вашему.
Однажды день и час приходит...
(Все ждут с надеждой их приход).
И чудо снова происходит,
И это чудо - Новый Год!
Алиса:
Значит, праздник наступает,
Но кого-то не хватает.
Чтобы нам его позвать,
Надо громко закричать.
Сказочник:
Кто же громче? Вот вопрос!
Ну-ка, парни: «ДЕД МОРОЗ».
Эй, девчонки, выше нос!
Крикнем дружно: «ДЕД МОРОЗ».
А теперь все вместе « ДЕД МОРОЗ»!
Танец «Снежинок»
на финале выходят Дед Мороз, Снегурочка.
Д.М.:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече с вами рад всегда.
Во Дворце здесь новогоднем
Столько много волшебства
Все от мала до велика
Совершали чудеса!
Снег.:
Посмотри-ка, что за маски
Так и тянет прямо в сказку
Мы не будем промедлять
Будем праздник продолжать!
Кролик:
Здравствуй, Дед Мороз! Здравствуй, Снегурочка! Успел. Я так торопился, так торопился, что боялся опоздать.
Д.М.:
Кто празднику рад, тот никогда не опоздает. Тем более что Белый Кролик символ нового года.
Алиса: (обращается к Кролику ) Так ты, значит, спешил на новогодний бал к Деду Морозу и Снегурочке.
Сказочник: Вот это и есть настоящая новогодняя страна чудес.
Д.М.: А на этом чудеса не заканчиваются.
Танец «Ёлочки»
на финале танца Дед Мороз говорит
Д.М.:
Зажгись огнями яркими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари.
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся
Нарядная, лучистая, свети, сияй, гори!
Зажжение ёлки
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Алиса: Зима вступила в свои права
Кролик: На месте нам стоять нельзя
Снег: Веселись, детвора,
Д.М.: На этот случай есть игра.
Танец-игра «Лавата»
Королева: Я всегда считала, что чудеса это разные фокусы, превращения, что-то необычное и непонятное. А теперь я поняла, что главное чудо – это дружба. Дед Мороз, разреши мне продолжить бал.
Д.М.: Разрешаю Красной Королеве продолжить новогодний бал.
Королева:
Как много сказочных героев
Узнать друг друга каждый рад
Итак, друзья, мы начинаем
Костюмов сказочный парад!
Парад костюмов
Снег.:
Все вы славно потрудились
К нам на праздник снарядились.
И для каждого из вас
Есть подарочек у нас.
Д.М.:
Чтоб подарок получить
Нужно классом дружным быть.
Сказочник:
Как мы скажем раз, два, три,
К классу своему беги.
Сказочник называет героя, возле которого собирается определенный класс
Вручение подарков – песня «Новогодние игрушки»
(дети стоят в кругу, герои им раздают подарки)
Дед Мороз с героями поднимаются на сцену. Сказочник ставит детей в один общий круг
Королева:
Весёлый бал блестит сегодня
Сверкает множеством огней.
Шляпник: Пролетает время незаметно
Заяц: Когда кругом полно друзей.
Кролик:
С Новым годом поздравляем
И в год Кролика желаем
Тру-ля-ля:
Счастья Вам большого,
Тра-ля-ля:
Радости большой.
Алиса:
Желаем праздника чудного
Живите в мире вы чудном.
Д.М.:
Страна чудес пусть озаряет вам дорогу
Пусть праздник этот в памяти живет.
Снег.:
Друг другу скажем: «До свидания!»
Хором:
До новой встречи в новый год.
Песня «Сто свечей»
Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»
26/12/2011
Начало: 11.00
Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.
Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.
Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.
Возраст участников: 7-11 лет
Ход дела:
(Музыка на выход ведущих)
1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!
2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!
1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.
2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.
(Музыка на появление Кролика)
Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.
Алиса:
Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик:
А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!
Алиса: Что?! Куда я опаздываю.
Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!
Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!
Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!
Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?
Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.
Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!
Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…
Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?
Дети: Да!!!
Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?
Дети: Да!!!
Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?
Дети: Нет!!!
Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.
Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.
Как мала она, как велика безмерно!
Сколько пролегло по ней путей-дорог,
И средь них - один, единственный и верный.
Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?
Дети: Да!!!
Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!
Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!
Игра с залом «Ипподром».
Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.
(Музыка)
Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!
Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)
Мартовский Заяц: Выпей вина.
Алиса: Я что-то его не вижу.
Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!
Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.
Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).
Алиса: Двадцать шестое.
Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!
Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.
Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!
Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?
Алиса: Конечно, нет!
Болванщик: Ну, и у меня то же самое!
Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).
Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.
Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.
Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.
Конкурс «Чаеносы».
Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.
(Музыка для конкурса)
Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).
Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.
Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).
На полянке появляются два одинаково одетых человечка.
(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)
Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!
Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!
Труля: Нет, петь!
Траля: Нет, танцевать!
Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!
Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!
Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?
Траля: Вообще то это хотел сказать я!
Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.
Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!
Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!
Игра «Чехарда».
(Музыка для конкурса)
Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!
Траля: Пока, до встречи!
Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!
Алиса: И правда, пора в путь.
(Музыка Синей Гусеницы)
Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?
Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.
Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?
Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...
Синяя Гусеница: Не вижу!
Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.
Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!
Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!
Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?
Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.
Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:
(Музыка для конкурса)
У мамы – ребенок.
У кошки – (котенок)
У собаки – (щенок)
У гуся – (гусенок)
У свинки – (поросенок)
У лошади – (жеребенок)
У курицы – (цыпленок)
У барана – (ягненок)
У лисы – (лисенок)
У волчицы – (волчонок)
У кенгуру – (кенгуренок)
У бегемота – (бегемотик)
У жирафа – (жираф)
А теперь загадки про времена года:
Когда листочки опадают
И туча закрывает свет
Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает
Скажите, правда это? (да)
Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.
Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!! Алиса, делай ход!
(Музыка Шалтая-Болтая)
Кролик: Смотрите!
Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!
Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!
Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.
Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?
Алиса: Никого.
Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!
Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?
Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?
Дети: Да!!!
Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?
Дети: Да!!!
Конкурс танцы.
(Музыка)
Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!
(Музыка Чеширского Кота)
Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!
Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!
Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?
Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?
Алиса: Мне всё равно.
Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...
Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.
Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.
Алиса: А что здесь за люди живут?
Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.
Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.
Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.
Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?
Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?
Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.
Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?
Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!
Чеширский Кот: А петь научились?
Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.
Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.
Кролик: По-моему, это неправильно!
Чеширский Кот: Что не правильно?
Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?
Дети : Да!!!
Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?
Дети: Да!!!
Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.
Кольцовка песен о зиме.
Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…
Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.
Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.
Алиса: Скажите, пожалуйста...
Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!
Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!
Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!
Алиса: Я совсем не думала...
Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?
Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?
Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.
Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.
Алиса: Этого я не знаю, но зато...
Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?
Алиса: По-моему...
Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?
Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.
Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?
Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!
Алиса: Это я знаю. Он печётся...
Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?
Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...
Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!
Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?
Алиса: А что это значит?
Чёрная Королева: Понятия не имею!
Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!
Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!
Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!
Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.
Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!
(Музыка)
Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.
Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?
Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?
Дети: Деда Мороза! Снегурочки!
Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.
(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)
Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!
Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.
1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:
Собирайся скорей, Зазеркальный народ!
2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце
Королева Алиса вас ждёт во дворце!
ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.
Кролик:
(нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ:
Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,
Белая Королева: Оттаивают!
Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.
Алиса: Ребята, а потанцуем с де душкой?
Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!
ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!
(Музыка для танцев) .
ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?
После рассказа ребят.
Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!
ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...
Вручение подарков.
ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.
Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!
Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!
Алиса: Кажется, пришло время пить чай!
(финальная музыка)
Если в этом году вы оказались ответственным за новогодний утренник в детском саду или просто хотите устроить с детьми представление для родственников и друзей, то самое время начать подготовку.
На сайт мы будем публиковать идеи и сценарии коротких пьес и праздников, которые наверняка принесут много радости вашим малышам. Начинаем мы с истории «Алисы в Стране Чудес». Она рассчитана на 5 детей, занятых в спектакле, но зрители также смогут принять участие. Подготовьте настоящую сказку, придумав декорации и костюмы, а в конце можно раздать зрителям текст и дружно спеть песню.
Действующие лица:
- Алиса (выступает также в роли ведущего)
- Чеширский кот
- Мартовский заяц
- Гусеница
- Шляпник
Играет красивая старинная музыка и появляется Алиса, она с улыбкой здоровается с присутствующими и осыпает всех снежинками и конфетти.
Алиса: Как вы думаете, уместно ли будет пригласить на Новый год моего друга Гусеницу? А вдруг он зимой спит? Но тогда как же он встречает Новый год , не во сне же! Хотя я не удивлюсь, если так оно и есть, ведь в Стране Чудес бывает абсолютно все! Надо спросить об этом у Шляпника.
В этот момент входит Шляпник, на нем вместо привычной шляпы надет колпак звездочета.
Алиса (удивленно) : Это вы, господин Шляпник? А я только что о вас подумала... Но что это у вас на голове?
Шляпник: Вот как раз ты обо мне вспомнила – и я тут как тут! Это непростая шляпа, когда она на голове, то можно слышать, о чем думают другие люди.
Алиса: Ничего себе! То есть, я могу заглянуть в любую голову?
Шляпник: Совершенно верно, моя дорогая, но услышать ты сможешь только хорошие мысли.
Алиса: А плохие?
Шляпник: Ну, представь себе, ты услышала плохие мысли человека о себе самой, и вы с ним запросто можете поссориться , хотя не сказали друг другу ни слова. А вдруг он подумал совершенно не о тебе? И, должен тебе сказать, плохие мысли подумались – и исчезли. А из хороших, добрых мыслей всегда может получиться что-нибудь стоящее.
Алиса: А что, например?
Шляпник: Вот ты подумала о Гусенице, захотела позвать его на Новый год .
Алиса (изумленно) : Да-а-а....
Шляпник надевает колпак Алисе на голову.
Алиса: Но я ничего не слышу.
Шляпник: А ты думай о Гусенице, тогда услышишь.
Сценарий праздника для детей: Алиса в стране Новогодних Чудес
Алиса сосредоточенно думает о Гусенице и тут слышит оглушительный храп. Ойкает и снимает колпак.
Алиса: Я так и думала, Гусеница спит... Это что же получается, он спит и думает о том, что храпит во сне ?
Шляпник: Да нет, похоже, он спит где-то рядом. Я тоже его слышу.
Шляпник с Алисой оглядываются и видят спящего Гусеницу.
Алиса: Давайте наденем на него колпак и подумаем о нем вместе.
Шляпник соглашается и надевает Гусенице шляпу. Вместе с Алисой они думают о Гусенице, улыбаются, звучит добрая и нежная музыка. Гусеница расплывается в улыбке во сне и что-то бормочет.
Гусеница: Да, друзья мои, я приду к вам в гости на Новый год, только посплю еще немножко, месяц или два. К марту появлюсь...
Продолжает спать. Входит Мартовский заяц с чашкой чая в руках.
Заяц: Прелестно! В марте мы снова отпразднуем Новый год . Какая замечательная мысль! Наш Гусеница необыкновенно умен!
Просыпается Гусеница.
Гусеница: Какой хороший сон! Меня в качестве умника пригласили на Новый год. Вот только не помню – кто пригласил и куда. (Обращается к детям) Ребята, а вы случайно не знаете, кто звал меня на праздник?
Дети: Алиса! Алиса хотела позвать!
Алиса: Да, Гусеница, я тебя приглашаю на новогодний праздник. (Обращается к детям ) Ребята, а кого мы еще позовем к нам в гости?
Дети (вразнобой отвечают) : Деда Мороза ! Снегурочку! Шляпника! Мартовского зайца!
Входит Чеширский кот, на этот раз его видно целиком, он ослепительно улыбается.
Шляпник: Приветствую тебя, Чеширский кот! Хочешь примерить этот колпак?
Чеширский кот: Это зачем еще? И потом, на улыбку головные уборы не надевают, это несерьезно как-то.
Мартовский заяц: А ты не исчезай, побудь с нами и примерь колпачок.
Алиса (обращаясь к детям) : А вы, ребята, подумайте что-нибудь хорошее про Чеширского кота.
Кот хмурится, капризничает, но все-таки нахлобучивает колпак на голову. Стоит с независимым видом, как будто бы ему совершенно безразлично, что про него думают. Но вдруг начинает сначала удивленно, потом радостно улыбаться. Потом подпрыгивает на месте и, обращаясь то к одному, то к другому ребенку, начинает допытываться...
Чеширский кот: Это ты, мальчик, считаешь, что я красивый? Девочка, это ты хочешь меня погладить? Ух ты! (К другой девочке) А вот кормить меня сметаной не стоит, от нее фигура портится...
Шляпник (улыбаясь) : Эй, снимай мою шляпу!
Чеширский кот: Ну, дай, дай мне ее немного поносить! Так интересно узнавать о себе что-то новое.
Сценарий Новогоднего утренника
«Алиса в стране чудес»
Под торжественную музыку заходит ведущий
Ведущий:
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
Звучит музыка, дети стоят за елкой в две колонны, под музыку выглядывают из за елки, на припев выбегают становятся перед елкой парами в три колонны
Танцевальная композиция «Новый Год»
ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л »
1-й РЕБЕНОК:
Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты!
2-й РЕБЕНОК:
Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!
3-й РЕБЕНОК:
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы!
4-й РЕБЕНОК:
Горят гирлянды и огни,
Причудливые маски.
Сегодня все мы – я и ты –
Герои дивной сказки!
5-й РЕБЕНОК:
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод!
Запоём мы дружно песню,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»
6-й РЕБЕНОК:
Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и королей!
7-й РЕБЕНОК:
Начинаем, начинаем
Представление своё!
Мы все роли в нём сыграем,
И станцуем, и споём!
8-й ребенок:
Сказка неизвестная-
Но очень интересная!
Огоньки на елочке зажжем
Сразу в сказку попадем.
Вед.
В сказку все попасть хотите?
Что ж тихонечко сидите,
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .Сказка, сказка отзовись.
Наша елочка зажгись.
Дети повторяют 3 раза, Елка загорается
ПЕСНЯ « КАК КРАСИВА НАША ЕЛКА»
Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Звучит песня Кролика
Кролик: (достает большие часы)
« Тик-так, тик-так!»-часы стучат, и стрелочки вперед спешат.
Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.
Давайте вместе мы считать. Но почему часы молчат?
И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?
выход Алисы, танцует вокруг елки
Звучит песня Алисы
(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой.Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)
Алиса:
Стой же Кролик, не спеши
Что случилось, подожди?
Кролик испуганно
Кролик:
А, Алиса это – ты.
Где, же ты пропала.
Что, случилось, расскажу!
Больше нет подарков.
Королева Красная
Обманула Деда.
Все подарки забрала
В Зазеркалье отнесла.
Алиса:
Что, же теперь делать?
Кролик:
А наш Дедушка Мороз
Пошел искать подарки
Чтобы вернуть их детям в срок
И подарить на Новый год.
Алиса:
О Боже! Он заблудился в Зазеркалье!
Ведущий: Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.
появляется Белая королева Музыка Белая королева
Белая Королева
Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.
Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!
Ведущий:
Праздник в разгаре, а нам не до шуток.
Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье.
Белая Королева:
Ну-ка, дети, поспешим.
Я вас поведу!
Ведь я могу идти в любые дали,
Могу ходить, куда глаза глядят:
Направо, влево, вперед или назад.
Мы крепко за руки возьмемся
И в Зазеркалье перенесемся.
Звучит тема Зазеркалье, проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед
Шляпник: Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!
Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса:
Какая чудная страна
Я никогда тут не бывала.
расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)
Кролик:
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Ведущий:
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле
Алиса: Ой, а это кто?
Да они живые!
Шляпник: В этой стране живут шахматные фигуры.
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
Белая Пешка:
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Ладья:
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ферзь:
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноватДоски черно-белый простор.
Конь:
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Король: Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Шляпник:
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ
Алиса: (Берет слона)
Что, за странная фигура?
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
Все дети: Слон.
Ведущий: Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!
Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Индийский танец « Джими-джими»
после танца замирают
Ведущий:Как в Индии тепло!Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?
розы отворачиваются, не хотят разговаривать
Роза:
Ну, а нам зачем он нужен
Этот Дедушка мороз?
Мы тропинку покажем,
Как найти его, не скажем.
Розы поворачиваются, собираются уходить звучит музыка
Ведущий: Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева,то у нас не будет никакого праздника.
Розы: Какого такого праздника?
Ведущий: Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»
1Роза:
Откроем вам один секрет,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут,
Очень милые и трудолюбивые
Каждую ночь они что-то несут
И в глубокую пещеру
под землю кладут.
Шляпник: Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.
Ведущий: Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.Игра Скачки
после игры выключается свет
Алиса:Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!
Ведущий: Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ Песня «Гномы – лилипутики»
Шляпник:
Вот пещера на пути,
Я попробую войти.
Заходит в пещеру выносит мешок
Ура! Мы нашли подарки!
заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля
Ведущий: Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.
Дети убегают на места
Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань
Ведущий: Кролик, а это у тебя что?
Кролик: Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок.
Отнеси нас к острову Сахарин.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК Песня «Мы конфетки сладкоежки»
конфетка:
Мы – девочки-конфетки,
Мы весело живем
И в праздник новогодний
Танцуем и поем!
конфетка:
Красивый фантик новый
Конфеточки наряд,
Забавные оборки
Тихонько шелестят!..
конфетка:
Батончики, ириски,
Драже и мармелад -
Конфеткам вкусным этим
Ребенок каждый рад!
принцесса конфетка:
Здравствуйте, гости – сладкоежки!
Вам нравится моя страна?
Дети: Да!
Принцесса конфетка:
Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что:
Кто пришел нам во дворец,
Тот получит леденец!
Ведущая: Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.
Шляпник: Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.
звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки (на костюмах сделаны белые крылья)
СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
в конце музыки появляется Белая Королева
Белая Королева:
Я шапку белую ношу,
я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Шляпник: Приветствуем Вас на краю Зазеркалья! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.
Ведущий: Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.
Белая Королева:
Что же будем мы плясать?
Чтоб такое здесь сказать.
Мы станцуем то, что модно,
Будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой,
Животом… И головой…
А потом ушами надо?
Что попробуем, ребята?
Эй, девчонки, выходите
Всех гостей повеселите!
ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА
после танца выходит Дед Мороз пританцовываяДМ:Ох! Спасибо Вам детишки,
Я думал навек останусь ледышкой.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Посмотрите, ёлка диво!
А кругом все так красиво!
Снегурочка:
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Я люблю мороз и иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя,
Я – Снегурочка, друзья!
ДМ:
Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!
Шляпник: Дед Мороз, а подарки то где???
ДМ: Да, не переживайте они оттаивают!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»
ДМ. Как вы весело плясали!
И нисколько не устали
С вами я играть мастак!
С вами я сыграю так.
Ну, ребята, не робей,
Поиграем мы в хоккей!
Две команды мне нужны,
Быть вы ловкими должны.(Игра-эстафета «Хоккей»)
- 2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;
Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.
Девочки поют «Елочке не холодно зимой»
Д.М:Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)Снегурочка: Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Игра « Снежки в ложке» «Достань конфеты»
Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки
Ведущий:
Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.
Д.М: Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"
ДМ:
Я хочу, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселье.
Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать.
Снегурочка:
Я хочу, чтоб даже деды
Сели на велосипеды.
ДМ:
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
Чтобы лучше выступа лось
Тем, кто хочет выступать.
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!
Цели и задачи:
1.Развивать интерес к литературному чтению, творческому мышлению.
2. Создать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявлению их активности и фантазии.
3. Развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.
4. Воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1.Магнитофон, аудиокассеты, музыкальные диски.
2.Ширма – зеркало, макет большой книги, трон для короля и королевы, переносная школьная доска, цветной ковёр, букеты искусственных цветов, ширма – стена для Шалтая-Болтая, свеча в большом подсвечнике, новогодняя гирлянда, мишура, топорики стражников, книжная полка, дуб.
3. Воздушные шары для оформления зала.
4. Фортепьяно (для исполнения заключительной песни с залом)
Музыкальное оформление:
Бой часов
Музыкальные темы из одноимённой сказки на музыку В.С.Высоцкого
Фонограмма песни “Чему учат в школе “
Фрагмент “Вальса цветов”
Музыка “Для малышей” (сборники Григория Гладкова “Спокойной ночи” и “Играй день”)
“Если мир подлунный сам
лишь во сне явился нам,
люди, как не верить снам?”
Всех приглашаем в сказку
“Новые приключения Алисы в Зазеркалье”.
Спешите!
Алиса ждёт вас _______ мая в ______часов.
Действующие лица:
Волшебное зеркало –
Китти (котёнок)-
Маргаритки (несколько персонажей) -
Белая королева- математика –
Белый король – русский язык –
Шалтай- Болтай –
Черная королева-
Черный король –
Зай Атс (кот) –
Стража белого короля (несколько персонажей) –
Стража черного короля (несколько персонажей) –
ХОД СПЕКТАКЛЯ:
Свет в зале приглушен. Бой часов. Звучит песня Автора из музыкальной сказки
Появляется Алиса в ночной рубашке. Она на цыпочках идёт к книжной полке. За ней бежит котёнок Китти. Автор замирает. Алиса наталкивается на него, пугается и автор тоже.
АЛИСА: А-А-А! Ты кто?
АЛИСА: Как интересно! Значит вы волшебник?
АЛИСА: Ура! Как здорово! Значит, вы сможете проводить меня в любую сказку?
АЛИСА: Видите ли, меня зовут Алиса. Я - ученица 1 класса и мне очень нравится сказка про Алису, которую написал Льюис Кэрролл.
АЛИСА: А можно?
АЛИСА: Только?..
АЛИСА: Здорово!
Звучит песня Алисы из музыкальной сказки на музыку В.Высоцкого. Алиса поёт.
ЗЕРКАЛО: (зевает) Как я долго спало! (замечает Автора ) А! Старый друг! Как поживаешь, дорогой автор?
ЗЕРКАЛО (удивлённо): Алиса? Та самая?
ЗЕРКАЛО: Попробую вам помочь. Хотя я уже и забыло, как это делается, не перепутать бы всё.
Звучит музыка Гладкова. Герои перешагивают через зеркало и оказываются в Зазеркалье. Звучит военный марш из музыкальной сказки. Маршируя появляется стража Белого Короля. Стражники танцуют. Белый Король и Белая Королева проходят до трона и рассаживаются. Стража становится рядом.
АЛИСА: Смотрите! Смотрите! Это же Король и Королева!
КИТТИ: Интересно, а нас не прогонят?
АЛИСА: Китти! Ты умеешь говорить? Я так рада!
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (обращаясь к Королеве): Ваше Величество, не кажется ли вам, что Черный Король слишком часто портят домашнюю работу нашим маленьким подданным?
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Ваше Высочество, я давно говорила, что Черный Король дурно влияет на маленьких мальчиков и девочек. Вы только посмотрите! Дети даже перестали здороваться!
КИТТИ: Ой! Мяу! (прячется за Алису )
АЛИСА: Простите, Ваше Величество! Мы только что прибыли и как раз собирались поздороваться с вами.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (доволен) : Так-то лучше, а то мы уж подумали, что такая милая
девочка, как ты, попала под дурное влияние Чёрного Короля.
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Как зовут тебя, милое дитя?
АЛИСА: Меня зовут Алиса, Ваше Величество. Позвольте представить Вам своих
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (ворчит) : Что- то она очень похожа на маленького котёнка.
АЛИСА: Мы хотим попасть в Зазеркалье.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА (испуганно ): Тише!
КИТТИ: А почему?
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Это очень опасный и страшный путь. Зазеркалье захватили Черный Король и его Королева. Они путают всё в школьных тетрадках. Всё время мешают делать уроки мальчикам и девочкам от этого в тетрадях наших подданных кляксы и даже дыры от ластиков.
АЛИСА: Какой ужас!
КИКИ: Мяу! Это возмутительно!
АЛИСА: Мы должны непременно спасти жителей вашей страны и Зазеркалья от неряшливости, помочь им научиться быть грамотными и хорошо знать математику.
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Какая добрая девочка! А если она ещё хорошо знает и математику, то нам придётся наградить её и указать дорогу в Зазеркалье.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Да, Ваше Величество, Вы, как всегда, правы. Но мне бы хотелось узнать умеет ли Алиса читать, красиво и грамотно писать.
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Милая девочка, если ты сможешь выполнить наши задания, то мы непременно покажем тебе дорогу в Зазеркалье.
АЛИСА: Я постараюсь!
(Король хлопает в ладоши и стража открывает доску. На доске написано:
“у машы лемон “)
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Видишь ли, милое дитя, в этом предложении допущены ошибки и тебе нужно их исправить.
(Алиса думает и исправляет ошибки, допущенные в написании предложении, рассуждает вслух)
А ЛИСА: Начало предложения пишу с большой буквы. Имена людей пишу с большой буквы. Ши – пиши с буквой И. Лимон пишу с буквой И. Это словарное слово. В конце предложения ставлю точку.
(Китти бегает вокруг Алисы, очень переживает.)
А ЛИСА: Всё! Я закончила.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (подбегает к доске ): Всё правильно! (радуется и хлопает в ладоши) Молодец! Какая умная девочка!
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Посмотрим, как Алиса справится со вторым заданием.
(задаёт числовые выражения в пределах 100 ) Алисе нужно правильно
решить все эти числовые выражения. Постарайся не ошибиться, дитя моё.
АЛИСА (тревожно): Думай, Алиса, думай!
КИТТИ: Не мешайте, Алиса думает.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Чему учат в школе?
СТРАЖ: Я знаю, Ваше Величество! (поёт песню “Чему учат в школе”)
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Всё правильно! Мы вам покажем, как пройти в Зазеркалье.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Если ты поднимешься на тот холмик, то увидишь сад. А вот и тропинка, она ведёт прямо в Зазеркалье. Иди и никуда не сворачивай.
КИТТИ: Как мне страшно!
АЛИСА: (гладит Китти) Не бойся. Пока мы все вместе, нам нечего бояться.
Звучит вальс цветов. Пока герои двигаются по залу, на сцене маргаритки и роза танцуют вальс. Цветы окружают героев в танце и кружат в хороводе.
АЛИСА: Ах! Маргаритки! Роза! Какие красивые! Как жаль, что вы не умеете разговаривать.
РОЗА: Говорить – то мы умеем, было бы с кем.
Герои удивляются. Китти пробует лапкой цветы, они отмахиваются от неё.
МАРГАРИТКА (1): Не хуже вас, только гораздо громче.
РОЗА: Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми.
АЛИСА: Какие милые! А вам не страшно? Вы здесь совсем одни и никто вас не охраняет.
МАРГАРИТКИ (хором ): Как это одни?
РОЗА: А дуб на что? Он хоть кого отдубасит! Что-что, а дубасить он умеет!
МАРГАРИТКА (2) А ещё у нас есть кот.
МАРГАРИТКА (3): Он такой хорошенький!
РОЗА: Это особенный кот, волшебный. Его зовут Зай Атс.
(Медленно и лениво появляется кот Зайатс. Звучит песня кота)
ЗАЙ АТС: Мяу! Кто меня вспоминал? Поспать не дают!
АЛИСА (поворачивается к Китти) : Выручай, Китти, никто лучше тебя не договорится с
этим Зайатсом.
КИТТИ: Мяу! Многоуважаемый Зайатс, мы прибыли сюда, чтобы спасти всех детей
этого королевства от Чёрного Короля и Чёрной Королевы.
ЗАЙ АТС: Похвально, похвально! Это очень даже правильное решение, но …
КИТТИ: Н о…?
ЗАЙ АТС: Чтобы победить Чёрного Короля и Королеву надо много знать и уметь.
ЗАЙ АТС: У Чёрного Короля всё в большом беспорядке, точнее в порядке, только не по порядку.
АЛИСА: Простите, это какая-то путаница получается. Как всё это понять?
ЗАЙ АТС (обижается) : И вовсе не путаница. Он поставил всё с ног на голову и теперь никто в королевстве ничего не понимает и не знает. Даже порядка летних месяцев.
АЛИСА: Это очень просто! (обращается к ребятам в зале) Ребята, помогите жителям королевства вспомнить все осенние месяцы по порядку.
(Зал называет: сентябрь, октябрь, ноябрь. В это время раздаётся страшный шум.)
ЦВЕТЫ: Ай! Ой! А-А-А! (убегают со сцены)
ЗАЙ АТС: Это Черный Король. Он всегда всё знает и ему не понравилось, что вы нарушили его запрет и правильно назвали все месяцы лета. Вообще вас ждут огромные неприятности. Я исчезаю.
АЛИСА: Постойте, не исчезайте.
ЗАЙ АТС: Ну, что ещё?
ЗАЙ АТС: Мяу! Придётся вам помочь. Продолжайте идти по этой тропинке. Пройдя немного вы встретите Труляля и Траляля. Они вам подскажут, если смогут.
Герои двигаются по дорожке. А в это время на сцене появляются Труляля и Траляля.
ТРУЛЯЛЯ: “Раз Труляля и Траляля
решили вздуть друг дружку,
из-за того, что Траляля
испортил погремушку,-
хорошую и новую
испортил погремушку”.
ТРАЛЯЛЯ: “Но ворон, чёрный, будто ночь,
на них слетел во мраке.
герои убежали прочь,
совсем забыв о драке,-
Траляля, Труляля, совсем забыв о драке”.
(Траляля и Труляля, увидев героев, прячутся в разные стороны)
АЛИСА: Здравствуйте, меня зовут Алиса. А это мои друзья. Мы ищем Траляля и
Труляля. Вы не подскажете, где их найти?
ТРАЛЯЛЯ:(выглядывая) : А зачем они вам?
ТРУЛЯЛЯ: А зачем мы вам?
АЛИСА: Какой он бледненький! (выводит за руку Траляля). Не бойся! Мы тебя не обидим!
ТРАЛЯЛЯ: Вообще-то я очень храбрый. Только сегодня у меня голова болит.
ТРУЛЯЛЯ: А у меня зуб!
КИТТИ: Тогда не будете ли вы так любезны, указать нам дорогу к Чёрному Королю.
ТРАЛЯЛЯ: Тише!
ТРУЛЯЛЯ: Тише!
ТРАЛЯЛЯ: Король всё слышит
ТРУЛЯЛЯ: Король всё видит и накажет!
АЛИСА: Не бойтесь! Когда рядом друзья, то ничего не страшно!
ТРУЛЯЛЯ: Друзья?
ТРАЛЯЛЯ: друзья, а это не страшно?
КИТТИ: Вот чудаки!
АЛИСА: Друзья всегда придут к тебе на помощь в беде. Они помогут всегда и не оставят в трудную минуту.
ТРУЛЯЛЯ: А где найти друзей?
АЛИСА: А хотите мы будем с вами дружить!
ТРАЛЯЛЯ И ТРУЛЯЛЯ (вместе ): Хотим!! (вспоминают о своём страхе) А как же Чёрный король и Королева?
АЛИСА: Ну, вот мы и подружились!!
(Китти дёргает Алису за руку и что- то шепчет ей на ухо)
АЛИСА: Дорогие друзья,. нам очень нужно попасть к Чёрному Королю и Королеве, но мы не знаем куда нам идти дальше.
ТРАЛЯЛЯ: Это опасно!
ТРУЛЯЛЯ: Не ходите туда! Оставайтесь с нами! Поиграем!
АЛИСА: Все мальчики и девочки волшебной страны находятся в опасности и мы должны им помочь!
Траляля и Труляля шепчутся
ТРУЛЯЛЯ: Мы вам поможем!
ТРАЛЯЛЯ: Поможем!
ТРУЛЯЛЯ: Король и Королева очень не любят порядок.
ТРАЛЯЛЯ: Порядок во всём, что их окружает.
ТРУЛЯЛЯ: Он даже нарушил порядок чисел и теперь мы всё постоянно путаем.
АЛИСА: Ну, это очень просто! Ребята, давайте сосчитаем до 10 по порядку!
Дети считают, раздаётся грохот.
ТРАЛЯЛЯ: Это Король сердится!
ТРУЛЯЛЯ: Это королева гневается.
Поворачиваются друг к другу.
ВМЕСТЕ: Вам пора! Торопитесь!
Звучит музыка.Траляля и Труляля убегают.
АЛИСА: До свидания! (машет вслед им рукой)
КИТТИ: Я устала! Я хочу есть! Мяу!!!
АЛИСА: Где же мы отдохнём? Где же здесь можно покушать? Потерпи, Китти, и не капризничай. Помни, что нам нужно идти - ребята в беде!
КИТТИ: Мяу! (видит яйцо ) Вижу!! Мяу!
КИТТИ: Там на дубе! Мяу! Яйцо!
Герои поворачивают головы и видят на дереве Шалтай – Балтая.
АЛИСА: Китти! Но ведь это …
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Да - это я. А кто я?
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Чёрный Король заколдовал меня, и теперь я совсем ничего не помню. Даже как зовут меня – не помню.
АЛИСА: Вас зовут Шалтай – Болтай. (раздаётся грохот)
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Верно! Спасибо вам!
КИТТИ: Значит ужин, отменяется?
АЛИСА: Китти, как тебе не стыдно! Это же самый настоящий Шалтай – Болтай! Я так люблю его считалку!
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Какую считалочку? Ничего не помню!
АЛИСА: Какой ужас! Ребята, а вы помните знаменитую считалочку Шалтай – Болтая?
КИТТИ (обращается к зрителям): Давайте все вместе расскажем эту чудесную считалочку.
“Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая – Болтая,
Болтая –Шалтая,
Шалтая – Болтая собрать!
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Ура! Вспомнил! Теперь с моей считалочкой мне никто не страшен!
Грохот усиливается. Появляются Черный Король и Королева со своей свитой.
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Что здесь происходит?! Кто нарушает закон в моём государстве?!
АЛИСА: (смело выходит вперёд ) Это я - Алиса.
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хм! Дерзкая девчонка! (обращается к страже ) Заточить её в башню!
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Почему?
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Ну и что?
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ (задумался): Алиса? Так – так! А что делает она в волшебной стране Зазеркалье? Кто посмел впустить её сюда?!
АЛИСА: Я сама! Не терплю, когда у меня не выучены домашние задания или, ещё хуже, в моих тетрадях кляксы!
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Как ты смеешь?!
АЛИСА: Смею!
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: (поворачивается к королеве) Смелая девочка! Думаю от неё так просто не отделаешься! Надо что – то придумать.
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хорошо, Алиса, мы всё приведём в порядок, если ты правильно отгадаешь наши загадки.
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: А если ты ошибёшься,то ты оставишь нас в покое и больше никогда не вернёшься сюда!
Король и королева по очереди загадывают загадки. Алиса и ребята в зале их успешно отгадывают. После последней загадки раздаётся грохот и шум. Чёрный Король и Королева исчезают. Всё и все на сцене вертится, крутится и медленно исчезает со сцены..Алиса, Автор, Кики тоже вертятся. Падают и замирают. Звучит тихая музыка. Автор и Китти очнулись. Алиса продолжает лежать на полу(или кровати).
КИТТИ: (подбегает к Алисе ) Алиса, очнись! Мяу!
АЛИСА: Спасибо, но без друзей, без ребят я не смогла бы победить Чёрного Короля и его Королеву.
КИТТИ: Алиса, смотри уже утро!
АЛИСА: До свидания! Спасибо! (машет рукой)
КИТТИ: Мяу! Алиса! Мяу!
АЛИСА: Кики, я не поняла, что ты хочешь сказать?
КИТТИ: Мяу!
АЛИСА (гладя Китти) Как жаль, что всё уже закончилось.
путешествия в мире знаний! (выходит к Алисе и Китти)
Звучит заключительная песня и на сцену выходят действующие лица, после окончания песни все остаются на своих местах. Представление действующих лиц.