Что можно украсть в супермаркете. Можно ли евреям воровать? Воровство в магазинах: наказание

Карманная кража - это искусство, которому буквально тысячи лет. Конечно, мы можем только догадываться, когда именно это началось, но очень похоже, что с тех самых пор, как люди стали пришивать карманы на тоги. Сспециалисты давно пришли к выводу, что такое воровство не только простое и выгодное, но также и достаточно безопасное занятие. Насколько выгодное? Хороший карманник, правильно выбирающий жертву и уверенный в своих навыках, может легко заработать от ста до трехсот тысяч долларов в год... Даже в России...
В викторианской Англии карманное воровство каралось смертной казнью. Предполагалось, что публичные повешения предотвратят вступление "подающих надежды молодых людей" в члены преступного сообщества. Однако Скотланд-Ярду пришлось отказаться от этой затеи, когда зрители этих "спектаклей" стали жаловаться на исчезновение часов и бумажников...

Рим, Париж, Лондон, Нью-Йорк и многие другие туристические центры являются одновременно и местами профессиональной локализации карманников. Однако, несмотря на то, что большие города - настоящие "фавориты" карманников, последние могут работать где угодно, от Анкориджа до Анкары, при условии, что там есть толпа, в которой они могут выбрать себе жертву...

Долгое время считалось, будто бы Токио безопасен для туристов. Но те, кто хвастает честностью его жителей, забывают о шести миллионах долларов, ежегодно попадающих в руки карманников...


А что в России? По статистике жертвой карманника хотя бы раз в жизни становился каждый четвертый житель крупного российского города... Они всегда рядом: в транспорте, на рынке, в магазине и даже в театре...

Воров-карманников, или, как их называют сыщики, "втыковую масть", условно разделяют на несколько групп по способу и месту совершения кражи. Первая группа - "ширмачи" или "марафетчики"... "Марафет" - это букет цветов, плащ, пиджак, пакет в руке вора, которые используются в качестве ширмы при совершении кражи...


Вторая группа - "трясуны". Он прижимается к жертве и резкими и точными ударами вышибает из внутренних карманов кошелек, мобильный телефон и так далее... Самый любимый способ обработки жертвы - "Ой, извините, обознался!"...

Третья группа - "мойщики" или "писаки". Это те, кто режет наши с вами карманы и сумки. Есть, например, среди "писак" так называемые "хирурги" - работающие со скальпелем и маленькими кусачками...


А есть те, кто режет бритвой ("мойка" - это половинка лезвия бритвы, как правило, марки "Нева" или "Спутник") или заточенной монетой. Реже используется кольцо с заостренным краем. Кстати, воров этой категории можно разделить еще по способу разреза, по некоему фирменному стилю. Сумки режут углом, письмом (крест-накрест) или сбоку и снизу...


Четвертые - "щипачи". С точки зрения милиционеров - наиболее искусные воры. Работают обычно группами, используя только ловкость рук. Одни отвлекают жертву - другие опустошают ее карманы... Этот способ называется "столкновение"...

Или способ "вежливый человек"... Дело в том, что для того, чтобы преуспеть в деле, необходимо решить две задачи: отвлечь внимание "жертвы" от бумажника и произвести небольшие дезорганизующие действия, которые окончательно выведут жертву из равновесия...

Вот девушка "роняет" продукты...

Вот жертва начинает помогать подымать их...

И вот уже выходит работать напарник...

Количество методов отвлечения внимания "жертвы" столь же велико, как и количество людей, их практикующих. Например, женщины-"щипачки", как правило, сбивают "жертву" с толку, пользуясь сноси сексуальной привлекательностью. Нет ничего сверхъестественного в том, что женщина-карманница может потереться о вас пышной грудью или аппетитной попкой. В такой момент вы обычно оказываетесь настолько поражены, что освободить вас от ценностей не составляет никакого труда...

Но самое популярное "ремесло" - воровство из кармана...

Из курток, пиджаков и брюк с превиликим удовольствием "вынимают" кошельки, деньги, телефоны, документы...

Особенно эффективно занимаются этим на рынках, в транспорте, общественных местах, в магазинах и банках...


Как это происходит? А вот как... Прежде всего, необходимо выяснить, где лежит бумажник. Большинство людей имеют обыкновение держать деньги в правом кармане. Он обычно выпирает из заднего или бокового кармана и может быть легко замечен. Следующий шаг в этом деле - определить, как лежит бумажник. Позиция бумажника обычно диктует, какие методы его извлечения следует применить. Самый типичный способ украсть бумажник - так называемый «перехват двумя пальцами». Стоя рядом с «жертвой», карманник складывает указательный и средний пальцы буквой V вводит их в карман. Воры объясняют это следующим образом: "Ваши пальцы как бы одновременно находятся в кармане и вне его. Этого достаточно, чтобы извлечь бумажник, по недостаточно, чтобы владелец почувствовал что-то чужеродное"...

Во время столкновения и отвлечения внимания "жертвы" вop перехватывает бумажник и вытаскивает его наружу. Это делается не застенчиво и осторожно, а быстро и мощно. Разновидностью этою способа является подтаскивание бумажника к верху кармана, чтобы извлечь его позже...

Другой излюбленный трюк карманника - дать "жертве" пинка чуть пониже бумажника, тем самым передвигая его наверх, чтобы кончик высунулся из кармана. Затем вор хватает кончик бумажника и крепко держит, пока жертва спокойно уходит от собственных денег. Бумажник плавно выскальзывает из кармана, а человек не замечает этого... Естественно, это проделывается во время давки в толпе или в ситуации, когда внимание "жертвы" чем-то отвлечено...

Еще один метод краж из заднего кармана - "разрезание". Многие карманники делают разрез таким образом, что бумажник просто выпадает оттуда, однако существуют и более эффективные методы...

Используя пару небольших кусачек, режут плотную верхушку кармана, а затем, используя бритву, разрезают его пополам сверху донизу. Если бумажник после этого не упадет, его можно будет вытащить, не испытывая ни малейших затруднений. Кусачки необходимы и в тех случаях, когда бумажник находится спереди и цепочной прикреплен к брючному ремню - это особенно популярно среди шоферов. Резать необходимо и столкнувшись с карманом, застегнутым на путницу или кнопку...

Вся красота метода заключается в том, что во время, как вор режет карман, бритва опирается на бумажник, благодаря чему "жертва" не испытывает никаких непривычных ощущений...

"Разрезание" также довольно широко практикуется, чтобы получить доступ к боковым карманам. Пока внимание "жертвы" увлечено чем-нибудь интересным, на дне кармана вырезается аккуратная дырка в форме полумесяца. Все содержимое разом падает на землю...

Еще один метод воровства из бокового кармана - "подтягивание". Большой и указательный пальцы засовывают в карман и за несколько раз подтягивают складочки подкладки к себе, в результате чего вскоре карман выворачивается, и его содержимое открывается перед вами, как на витрине. Ясно, что такое "выворачивание" - не самый быстрый способ, поскольку прежде чем карман вывернется наизнанку, необходимо собрать много маленьких складочек, однако в общей сложности вся процедура занимает не больше минуты...

Главный секрет при совершении кражи из внутреннего кармана заключается в том, чтобы направить "жертву" по ложному пути. Поскольку подобная акция представляет собой "лобовую атаку", необходимо отвлечь внимание "жертвы", заставив её повернуть голову таким образом, чтобы даже периферическим зрением не могла засечь деятельности карманника... Видите, пока карманник отвлекает внимание, его правая руки достает деньги...

Карманник-одиночка может просыпать какой-нибудь порошок на плечо "жертвы" (на сторону, противоположную бумажнику) и сказать ей об этом. Пока карманник чистит вас, его рука скрывает все производимые им манипуляции. Кроме того, "щипач" может, прикинувшись пьяным, нежно положить голову на плечо "жертвы" (это называется "собачьим поцелуем"), и тогда его тело скроет производимые манипуляции... Вот так...

Ну, а настоящим подарком судьбы у карманников считается расстегнутая сумка...


И таких открытых сумок попадается им на глаза предостаточно... Высший пилотаж: достать кошелек, вынуть из него деньги, положить пустой кошелек обратно в сумку, закрыть сумку.

Самая привилегированная каста карманников - "марвихеры". Они, как и "щипачи", работают только руками, но интересуются при этом исключительно кошельками состоятельных людей. Часто их жертвами становятся иностранцы. Работать "марвихеры" предпочитают в театрах, ресторанах, на презентациях, светских раутах и не брезгуют даже похоронами. Они внимательно следят за театральными афишами, колонками светской хроники в прессе, нередко вхожи в самые высокие круги общества... Легендарный Петя Ручечник из телесериала "Место встречи изменить нельзя" - это как раз он...


И еще о культовом сериале...Принято считать, что за основу образа Кирпича братья Вайнеры взяли жизнь карманника Александра Прокофьева...


73-летний московский карманник по кличке Шорин умер от рака. Первый раз Шорин украл кошелек, когда ему было 10 лет: слямзил деньги у торговки зеленью. Всего за кражи его судили восемь раз. За свою жизнь Прокофьев честно не работал даже дня. В общей сложности в тюрьме профессионал провел около 25 лет. Однажды с него сняли высокое воровское звание за то, что тот проиграл в карты и не отдал долг. Но после Прокофьев восстановил свой авторитет. Последний раз сотрудники МУРа поймали его в 1994 году. Тогда 65-летний старичок еще бодро воровал в районе трех вокзалов...

Поймать карманника невероятно сложно. Почуяв опасность, он "скидывает" кошелек на пол, после чего доказать его вину в суде невозможно. Задержать преступника необходимо только с кошельком в руках. И сделать это могут только такие же виртуозы. И такие сыщики есть. Воры называют их за глаза "тихари" или "контора". На счету каждого из них, как правило, по нескольку сотен задержанных... карманников.

Стоило одному еврею украсть какие-то 50 миллиардов у своих друзей и партнерев (в подавляющем большинстве - евреев), как тут же, незамедлительно в интеренете множество блогов и чатов зацвело стереотипными баснями про евреев и деньги, повторяющими старинную клевету о том, что наши законы, якобы, позволяют обманывать других, в остальном ведя праведный образ жизни.

Нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. На самом деле, еврейский закон учит нас, что то, как мы ведем дела с ближними, является чуть ли не самым важным аспектом наших отношений с Творцом. Эта идея выражена и в еврейском вероучении, и в индивидуальных примерах практически со времен Сотворения Мира.

Приведем небольшую подборку таких поучений и историй.

4100 лет назад

Люди настолько погрязли в грехах, что у Всевышнего не было иного выбора, кроме как стереть весь мир и начать все заново с Ноаха и его сыновей. Что же за грехи были у этого поколения? В Торе сказано: "И растлилась земля пред Всесильным, и наполнилась земля разбоем". Талмуд говорит, что, несмотря на все их многочисленные прегрешения, приговор им был подписан из-за того, что они занимались грабежом. Спустя несколько столетий потомки Ноаха построили башню "главою до небес", чтобы сразиться с Творцом. Что же сделал Всевышний? Скольких Он уничтожил? Ни одного. Он просто рассеял их по всей земле. Как объясняют мудрецы, несмотря на то, что люди посмели устроить заговор против Б-га, они действовали гармонично и сообща. В противоположность им "люди поколения Потопа занимались грабежом, между ними царила вражда, за что они и были уничтожены".

3700 лет назад

Авраам и Сара пришли в Ханаан вместе с племянником Лотом. Спустя некоторое время между пастухами Авраама и Лота произошла ссора. Что же стало причиной раздора? Мидраш Раба проливает на это свет: пастухи Лота пасли овец на чужих пастбищах, а пастухи Авраама, уличив их в этом, обвинили в воровстве.

3300 лет назад

Через семь недель после Исхода из Египта, еврейский народ пришел к горе Синай, чтобы получить Завет Всевышнего. Из 613 заповедей Он выбрал 10, чтобы лично провозгласить их народу. Пять заповедей из десяти касаются отношений между людьми, и три из них говорят о необходимости жить честно: не красть, не лжесвидетельствовать и не желать чужого имущества. И это задает тон на все времена.

2900 лет назад

Царь Давид написал: "Кто взойдет на гору Господню, и кто устоит в святой Его обители? Тот, чьи руки чисты и сердце непорочно; чья душа не была устремлена ко лжи, кто не дает клятв ложных".

2600 лет назад

Всевышний укоряет евреев за то, как они постятся: "Каждый день они ищут Меня и хотят знать пути Мои… “Почему мы постимся, а Ты не видишь?, - вопрошают они. - Мы смиряем души свои, а Ты не знаешь?" Вот, в день поста вашего вы ищите свою корысть и силой взыскиваете со всех своих должников. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других…" Йешаяу учит евреев, как нужно поститься: "Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо. Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом. Когда увидишь нагого, одень его… Тогда ты воззовешь, и Всесильный услышит, возопиешь, и Он скажет: “Вот Я!”… И будет Б-г вождем твоим всегда, и наполнит душу твою светом…"

2 000 лет назад

К мудрецу Гилелю пришел нееврей с вопросом: "Я хочу принять еврейскую веру, но только при условии, что ты научишь меня всей Торе, пока я буду стоять на одной ноге". "То, чего не желаешь себе - не делай и другим, - ответил Гилель. - А все остальное - комментарии". Этот же принцип находит отражение и в учении рабби Йоси: "Пусть будет дорого тебе имущество ближнего твоего, как твое собственное. Готовь себя к тому, чтобы изучать Тору…" То есть, сначала мы должны научиться уважать имущество других людей, и только после этого сможем приблизиться к Б-гу и изучению Его Торы.

1900 лет назад

Одним из "десяти святых мучеников" был великий мудрец рабби Ханина бен Традион. Римляне под страхом смерти запрещали евреям изучать Тору, но рабби Ханина продолжал собирать учеников и учить с ними еврейский закон. В конечном итоге его схватили прямо во время очередного урока и сожгли живьем. Незадолго до ареста рабби Ханина навестил своего друга рабби Йоси бен Кисму, которму он задал вопрос: "Удостоюсь ли я удела в грядущем мире?" Рабби Йоси спросил рабби Ханину, сделал ли он что-нибудь особенное в своей жизни. Рабби Ханина рассказал, что как-то раз у него было два кошелька. Деньги из одного кошелька он намеревался пожертвовать на благотворительность, а из второго - потратить на покупки к празднику. Позднее он обнаружил, что по ошибке на благотворительные цели отдал не тот кошелек. Несмотря на то, что он мог возместить себе эти деньги из второго кошелька, рабби Ханина предпочел его также отдать беднякам. "В таком случае, - сказал рабби Йоси, - да будет мой удел в будущем мире подобен твоему".

Такое поведение действительно не может не удивить. Рабби Йоси прекрасно знал, что всю свою жизнь рабби Ханина посвятил исполнению заповедей и изучению Торы (несмотря на грозящую ему опасность). Тем не менее, свой ответ он дал только после того, как убедился в том, что рабби Ханина вел себя честно еще и во всем, что касалось общественных денег!

1700 лет назад

Рабба, один из величайших мудрецов Талмуда, учил, что, когда душа человека возносится на Небеса, самый первый вопрос, который ему задают, таков: "Честно ли ты вел свои дела?".

1000 лет назад

Рабейну Гершом, Светоч Изгнания, запрещал вскрывать письма, адресованные другим людям. За тысячу лет до того, как появилось движение в защиту прав человека, раввины понимали значимость прав индивидуума и необходимость быть максимально честным абсолютно во всем.

700 лет назад

Рабби Яаков бен Ашер, известный также как Бааль Атурим, разделил все законы иудаизма на четыре части. Эта структура стала основой свода еврейского Закона. Один из разделов, Хошен Мишпат, полностью посвящен законам, касающимся отношений между людьми и всевозможных аспектов честного ведения бизнеса.

70 лет назад

Любавичский Ребе издал календарь "Айом Йом", содержащий хасидские изречения на каждый день года. Для дня 8 Ава Ребе пишет следующее: "Что толку от хасидской учености и богобоязненности, если не достает самого главного - любви к ближнему! Или, что, не дай Б-г, еще хуже, другим причиняются страдания."

А любой, кто думает иначе, просто проспал все годы в еврейской школе.

Чего сейчас только нет в магазине! Были бы деньги. Обилие всевозможных товаров на полках гипермаркетов и бутиков и отсутствие денег на их покупку провоцируют некоторых граждан на . Какое наказание ждет человека за кражу в магазине и какие меры профилактики подобного рода злодеяний существуют на сегодняшний день, поведает наша статья.

Особенности преступления

Все кражи в магазине условно можно разделить на внешние и внутренние. К внешним причастны обычные покупатели, а ко внутренним – сотрудники магазина.

По мнению руководства супермаркетов, с первым типом краж бороться проще, поскольку отследить вора в таком случае может служба охраны.

Ответственность и наказание

  • Магазинная кража подпадает под 1 часть 158 статьи УК РФ. Минимальное наказание – оплата штрафа за воровство в магазине или супермаркете в размере 80 000 рублей, максимальное – лишение свободы сроком на два года. Однако следует учитывать, что если стоимость украденного по магазинной накладной (иначе, себестоимость) не превышает предел в тысячу рублей, кражу квалифицируют как мелкое хищение и считают административным нарушением.
  • Что касается других законов о воровстве в магазине, то ответственность за такой проступок предусмотрена и статьей 7.27 КоАП РФ: похититель должен возместить потерпевшему ущерб в пятикратном размере от закупочной стоимости украденного товара. Данный штраф не может быть меньше 1000 рублей.
  • Кроме того, следует учитывать, успел ли злоумышленник вынести украденный предмет из магазина и распорядится им. Если вора поймали на выходе, в дополнение к 1 части 158 статьи используется часть 3 30 статьи УК РФ, то есть покушение на кражу. Размер и срок наказания при этом не может составлять более ¾ от максимальной меры.

Чаще всего, если кража мелкая, и совершена гражданином впервые, уголовной ответственности удается избежать путем примирения с потерпевшим и возмещения ущерба. Но, следователь и прокурор могут настаивать на возбуждении дела, если посчитают проступок серьезным.

О том, как бороться с воровством в магазине и как предупредить кражу, читайте далее.

Профилактика преступлений

В целях защиты от воровства в магазинах устанавливается новейшее видеооборудование, сканеры, вычисляющие не пробитые товары, и т.п. Однако чем мощнее становится техника, тем более изощренными становятся преступные схемы.

  • В связи с этим, администрация магазина прибегает к ряду хитростей. Например, штрих код или чип крепится с внутренней стороны этикетки товара. В результате, не найдя его, вор проходит через сканер, где срабатывает защитный механизм. Данный подход особенно актуален в магазинах, торгующих косметикой, парфюмерией, компакт-дисками и прочей мелкой продукцией.
  • Однако лучшим способом предотвращения краж, является обучение персонала способам обнаружения потенциальных похитителей, а также, разъяснение им основных воровских схем.
  • Профилактика внутреннего воровства в магазине осуществляется путем назначения штрафов, в случаях, когда пропало большое количество товара, и премий, когда процент украденной продукции небольшой.

Что делать, если обвинили в воровстве в магазине?

Если сотрудники магазина обвиняют Вас в краже, у них должны быть на то основания. Подозрение должно быть подкреплено такими доказательствами:

  • Видеозапись момента, когда лицо подошло к товару и спрятало его;
  • Запись, на которой видно, как гражданин прошел со спрятанным товаром по залу;
  • Отсутствие факта оплаты спрятанного товара на кассе.

Если же Вас не выпускают из магазина, не предъявляя подтверждений обвинения, нужно вызывать полицию, так как сотрудники магазина самостоятельно проводить обыск не вправе.

Приехавшие полицейские потребуют вернуть товар добровольно. В случае отказа они пригласят понятых того же пола, что и задержанный, с целью проведения досмотра. Досмотр, разумеется, также должен проводить сотрудник полиции того же пола, что и обвиняемый.

Если факт кражи докажут, обнаружив похищенный товар, будет заведено дело по соответствующей статье (покушение на кражу или мелкое хищение).

О том, каково наказание и в магазине, вы узнаете далее.

С момента появления первого супермаркета кражи в них стали своего рода национальной забавой, мечтой клептоманов и методом снятия стресса для клерков во многих странах мира.

Покопавшись в Интернете, нетрудно найти множество советов «бывалых» и не очень любителей краж в супермаркетах. Они расскажут вам что почем, как брать, где прятать и как выносить. Однако не факт, что рассказанное ими будет правдой. Во-первых, люди имеют обыкновение врать, а в Интернете это желание усиливается десятикратно. Во-вторых, представители служб безопасности торговых центров тоже умеют читать и пользоваться Интернетом, а соответственно, принимать новые меры безопасности.

Из всех николаевских супермаркетов «жертвой» был выбран «МЕТРО». Во-первых, за хорошую систему охраны. Не предъявив «паспорт» покупателя с ФИО, телефоном, адресом и прочими данными, в торговый центр не войдешь. То есть, сразу подставляешь себя под колпак местной службы безопасности. Видеокамеры на потолке, «мигалки» на входе, обнаруживающие все, что в карманах неоплаченного, и охранники, дежурящие на входе, патрулирующие зал и сверлящие взглядами потенциальных злоумышленников. Униформа для эксперимента выбрана стандартная - стиль «гопник обыкновенный» - черная пуховка, черная шапочка, таких в толпе десять из десяти.

Итак, задача номер один . Что брать? Либо что-то мелкое, либо мягкое небольшого размера. В общем, что-то, что можно спрятать на себе. Например, куртку или свитер, в холодное время года - их можно одеть под свою верхнюю одежду.

Задача номер два . Как прятать? Камеры на потолке, охранники и прочий персонал. Надежное место - раздевалка (там камер нет). Два-три свитера в руки, вроде как примерить, надеваешь куртку под одежду, лишь бы не торчала. Досадное недоразумение - пластмассовая шняга, прикрепленная в изделию металлической заклепкой. Руками сломать нелегко. Так что любой записной клептоман обязан иметь с собой кусачки.

Задача номер три . Как выходить? Путь наружу в любом случае лежит через кассу. Можно что-то купить и поулыбаться продавщице, а можно сделать рожу кирпичом: «Нет у вас ничего подходящего». Большого значения это иметь не будет. Потому что дальше ваш путь лежит через «мигалку».

По словам самих же метровских «CБшников», каждый третий покупатель пытается что-то стянуть. Чтобы не превратиться в «ужас, летящий на крыльях ночи», где хватают каждого третьего и тащат в казематы, «МЕТРО» предпочитает позволить гражданам воровать всякую мелочь, не превышающую 100 или 200 гривен. Если в карман спрятать ложку, носки или тетрадку, этого могут и не заметить, да и «мигалка» на них не зазвенит, если, конечно, вы потрудились снять пластмассовую шнягу. Зато вещи стоимостью порядка тысячи снабжены нескольким степенями защиты. Например, одежда снабжена не только пластмассовой шнягой на заклепке, но и дополнительным лейблом с надписью «Устранить перед использованием!», на которую «мигалка» тоже реагирует.

Задача номер четыре . Что делать, если вы попались? Можно, конечно, бежать. И даже убежать. За вами могут даже не погнаться, ограничившись криками «Держи вора!» Как говорят сами «СБшники», им известен старый трюк, когда один злоумышленник отвлекает охрану в погоню за собой, а другой, который несет настоящую добычу, спокойно выходит следом.

Да и смысла в побеге нет никакого. Если вы оставили чек в тележке, вас вычислят через минуту. Если не оставили - через 10 минут. Благодаря «паспортной» системе «МЕТРО», достаточно просмотреть запись вояжа по торговому центру и зафиксировать время, когда была отмечена карточка покупателя. Дальше дело техники, если, конечно, сама карточка не краденая.

Допустим, вы убежали. Не более чем через сорок минут последует звонок, благо мобильные есть у всех, и вас вежливо пригласят на беседу. Если не хотите, чтобы за вами приезжали менее приятные люди в форме, идите, вас не съедят.

А еще лучше и спокойнее никуда не бегать, а разбираться сразу на месте. Служба безопасности любого супермаркета не является правоохранительными органами и с точки зрения закона ее сотрудники являются таким же гражданами, как и вы, так что ни бить, ни оскорблять, ни отбирать у вас в залог вещи они не могут. Сами они знают об этом очень хорошо, поэтому далее весь конфликт будет проистекать в словесной форме.

«Прессуют» двое - начальник службы безопасности и начальник охраны. Один уговаривает, другой угрожает. Один стыдит, другой обещает увезти в наручниках и доставить прямо на Колыму. Стыдят разнообразно, работают с огоньком, с выдумкой. Понятно, что человеку, проявившему себя «недобросовестным клиентом», метровские карточки заблокируют навсегда, но «СБшники» подают это как трагедию вселенского масштаба - вы не просто поссорились с супермаркетом, а фактически всю семью лишили пропитания, и ни в один супермаркет города вас больше никогда не пустят.

Воспитательная беседа в сущности самое страшное, что вам грозит, если вы готовы вернуть похищенное быстро и в хорошем состоянии. Конечно, если это уже не первая ваша попытка, то ручаться ни за что нельзя.

Руководство супермаркетов, как правило, не заинтересовано в раздувании скандала. Учитывая количество желающих поживиться, им вместо торговли пришлось бы заниматься юридической практикой. Однако кража есть кража, и дело это в любом случае остается противозаконным и, соответственно, уголовно наказуемым.

Классный час на тему: «Можно ли воровать?».

Цель: научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.

Развивающие : развитие творческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила честности.

Практические: научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход занятия:

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи - это хорошо или плохо?» по вопросам:

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, -

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?

Почему он не признался в содеянном?

Отчего мальчик побледнел и заплакал?

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

III. Чтение и анализ пословиц

Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:

На воровстве далеко не уедешь.

Раз взял - навеки вором стал.

У вора короткие ножки.

IV. Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие - принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V. Рассказы «Поступки детей»

Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

В первом классе учились два друга - Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы....

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал....

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

VI. Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения - честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

VII. Подведение итогов занятия

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

- А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.